Ирина Колмакова
Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва.
Название проекта : «В гостях у сказки «Теремок».
Актуальность:
Детское конструирование – это специфически детский вид продуктивной деятельности, направленной на создание разных конструкций, поделок, игрушек из разного по виду материала.
Публикация «Паспорт проекта „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек, создаются условия для развития творческих умений детей. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.
Конструирование имеет большое значение и для формирования дружного детского коллектива. Дети учатся совместно выполнять общую работу, договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности, в нужный момент оказать помощь товарищам, совместно преодолевать трудности для достижения общей цели, мотивировать свои предложения.
Конструирование способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность.
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.
Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Сроки реализации проекта : октябрь-декабрь 2015.
Проблема проекта : Как бы мог выглядеть теремок и можно ли самим сконструировать теремок для героев сказки.
Цель проекта :
Развитие познавательного интереса у детей через конструктивную деятельность.
Задачи:
• Формирование устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желания творить, изобретать.
• Развитие конструктивных навыков детей.
• Привитие интереса к чтению художественной литературы.
• Формирование дружного детского коллектива.
• Обогащение словарного запаса детей, развитие речи.
• Развитие мелкой моторики рук.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Развитие конструктивных навыков.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Для педагогов:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предполагаемый продукт проекта :
Композиция (объемное конструирование из бумаги) по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Создание картотеки загадок «Теремок».
Создание картотеки пословиц и поговорок о дружбе.
Этапы реализация проекта :
I. Подготовительный этап.
Деятельность педагога
Составление плана работы над проектом.
Формулирование проблемы и создание игровой ситуации.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.
Организация предметно – развивающей среды.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок о героях сказки «Теремок», пословиц и поговорок о дружбе, материалов для изготовления теремка.
Деятельность детей
Рассматривание сборников русских народных сказок о животных.
Конструирование домиков из различных видов конструкторов.
Погружение в тему проекта
Деятельность педагога
Воспитатель предлагает детям смастерить для настольного театра героев русской народной сказки «Теремок» из игры-конструктора «Теремок».
Создание проблемной ситуации: для обыгрывания сказки в игре-конструкторе нет деталей для создания теремка : Что делать?
Деятельность детей
Изготовление героев сказки «Теремок».
Решение проблемной ситуации: Сконструировать теремок из бумаги.
II. Основной этап.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Рассматривание на прогулке деревянной избушки на участке группы.
Беседы:
«Что на Руси теремом называли?»
«Русская народная изба».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Создание картотеки загадок о героях сказки «Теремок».
Организация выставки «Художники-иллюстраторы сказки «Теремок».
Дидактические игры: «Собери сказку», «Угадай героя», «Назови художника».
НОД «М. Михайлов «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».
Выставка книг «Теремок».
Чтение книг:
Русская народная сказка «Теремок» в обработке А. Н. Толстого.
Украинская народная сказка «Рукавичка».
М. Михайлов «Лесные хоромы».
В. Бианки «Теремок».
С. Маршак «Теремок» (пьеса-сказка).
В. Сутеев «Под грибом».
Развитие речи
НОД «Герои сказки «Теремок»».
Цель: совершенствование связной речи детей.
Дидактические игры: «Обведи по точкам», «Отгадай и назови», «Скажи быстро» (скороговорки).
Активизация словаря: премьера, афиша, декорация, овация.
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивно-модельная деятельность
НОД: «Теремок».
Задача: учить преобразовывать плоскостной материал в объемный: закручивание цилиндрических трубочек.
НОД: «Наш теремок».
Задача: развивать умения детей создавать конструкции по чертежу.
Конструирование домиков для героев сказки из деталей деревянного конструктора.
Конструирование теремка из деталей конструктора «Домики для гномиков».
Изобразительная деятельность
НОД (лепка) : «Кто, кто в «Теремочке» живет».
НОД (рисование) : «Стоит в поле теремок».
Коллективная работа «Афиша спектакля».
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Что такое дружба?».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строители».
Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Терем-теремок».
Проведение игр на сплочение детского коллектива.
Создание картотеки пословиц и поговорок о дружбе.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Если с другом вышел в путь».
Подвижные игры: «Эстафета по кругу», «Кто скорее снимет ленту», «Чей отряд быстрее переправится?», «Эстафета с мячами», «Кто скорее перенесет предметы?».
Практическая работа – конструирование теремка
Работа по изготовлению теремка проводилась коллективно, в парах и подгруппами.
- составление схемы теремка
- изготовление цилиндрических трубочек
- оклеивание коробочек кубической формы трубочками
-изготовление окошек и наличников
- изготовление крыши и «полотенца»
- изготовление двери и порога
- оформление каждой части теремка
- сборка теремка из деталей по схеме.
III. Заключительный этап.
Выставка композиции по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Драматизация сказки «Теремок».
Литература к проекту «Теремок»
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.
2. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
3. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
4. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
5. «Теремок». Настольный театр. Игра-конструктор. – Игрушка для детского творчества из бумаги и картона без механизмов. «Сделай сам». - М. : 2010.
6. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
7. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу! Путешествие в мир природы и развития речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
8. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
9. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
10. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: академия развития, 2003.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
- Кто, кто в теремочке живет?
- Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка- сестричка, Волк-волчок, серый бочок да Мишка-медведь.