Ольга Баранова
НОД «Кукла в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формировать представления о кукле. Создание условий для расширения социальных контактов, коммуникативных способностей. Стимулирование эмоциональной активности и развития речи.
Задачи. Образовательная: в процессе практических действий знакомить с частями тела человека на примере куклы.
Коррекционно- развивающая: формировать эмоционально- деловое сотрудничество со взрослым, развивать восприятие, внимание и память. Развивать общую и мелкую моторику рук.
Развитие у детей познавательных интересов: закрепить умение выделять цвет предмета.
Публикация «НОД „Кукла в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Предварительная работа: Лепим с детьми пряники из соленого теста.
Ход занятия
Раздается стук в дверь (сюрпризный момент)воспитатель вносит куклу. Воспитатель: Кто-то к нам пришел! Вы посидите, а я пойду посмотрю, кто же к нам пришел в гости? (воспитатель вносит куклу.)
Дети. Кукла.
Кукла : Здравствуйте! Я рада вас видеть (дети; здороваются). Давайте познакомимся. Меня зовут Катя. А тебя? (подходит по очереди к детям, знакомится).
Воспитатель: Ребята посмотрите, наша кукла запачкалась. Руки у куклы грязные, ноги у куклы грязные…. Надо куклу искупать.
Раздевает и купает куклу в тазу, называя части тела : «Помоем голову, ноги, живот, спину.»
Воспитатель. Теперь вытрем куклу полотенцем.
Поочередно называет детей по имени и говорит, какую часть тела куклы будет вытирать каждый ребенок. Например: «Катя будет вытирать кукле живот».
Проводится разминка.
Серый зайка умывается, видно в гости собирается, вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.
Воспитатель. Ребята наша кукла хочет кушать, а давайте ее чаем с пряниками угостим. Только нужно накрыть на стол.
Игра «Разложи по цвету»
Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать кружку и блюдце, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно.
Воспитатель. Ну вот ребята на этом наше занятие подходит к концу!