НОД «Купание куклы Кати»

Катерина Чен
НОД «Купание куклы Кати»

Интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: развитие речевой активности детей через дидактическую игру с куклой.

Задачи:

*Учить употреблять в речи название предметов, действий,качеств: ванночка, мыло, мыльница, раздеть, запеленать, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тепла вода.

*Упражнять в употреблении несложных вопросительных фраз (2-4слова).

*Формировать умение использовать предметы гигиены по назначению.

*Обогащение и накопление зрительного и осязательного опыта детей.

*Продолжать обучать разнообразным действиям с игрушками (куклой) и побуждать переносить полученный опыт в сюжетно-ролевую игру.

*Воспитывать заботливое отношение к кукле.

*Приучать слушать поэтические произведения.

Материал и оборудование: кукла Катя, ванночка, мыло, мыльница, полотенце, пеленка, ковш, баночки с холодной и горячей водой.

Планируемые результаты: активно участвует в беседе с воспитателем, помогает выполнять игровые действия с куклой

Худ.слово : Е. Благинина «Аленка», К. Чуковский «Мойдодыр»

Предварительная работа: Чтение А. Барто Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благининой «Аленка», опыты с водой «Волшебница вода», д\и «Договори слово»

Организационный момент

Раздается стук в дверь.

В. Ребята, скажите, пожалуйста, вы ничего не слышите? По-моему к нам кто-то стучится?

Ой, ребята, посмотрите-

Это что за чудеса?

В детский садик кукла Катя

В гости к нам сама пришла.

Это же наша кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.

Д. Здравствуй Катя.

В. Что-то грустно Катя с нами поздоровалась, мне кажется, что с ней что-то случилось. Давайте узнаем?

Воспитатель просит 2-3 человек задать вопрос (Матвей,спроси : Катя, почему ты грустишь)

К. Я играла, я гуляла

Только лужи не видала

И теперь чумазая,

Мокрая и грязная

В. Да, вот неприятность, что случилось с куклой?

Д. Упала в лужу и стала грязной и мокрой.

В. Ну, да это не беда. Сейчас мы тебе поможем. Правда, ребята, поможем нашей кукле смыть всю грязь?

Д. Да!

В. Ребята, в чем мы с вами искупаем нашу куклу?

Д. В ванночке.

Воспитатель ставит на стол ванночку.

В. Что мы в неё нальем

Д. Водичку

В. А в какой воде мы будем купать куклу?

Д. В теплой.

В. Правильно. Ребята, посмотрите, у меня есть 2 баночки с водой. Потрогайте и скажите какая вода в каждой баночке.

Дети по очереди трогают воду и определяют холодную и горячую воду.

В. Итак, мы определили, что в одной баночке холодная, а в другой горячая вода. В холодной купаться можно?

Д. Нет, замерзнешь!

В. Правильно. А в горячей воде, можно?

Д. Нет обожжешься!

В. Как же быть?

Д. Надо воду смешать.

Холодную с горячей водичку мы смешаем

И в итоге теплую воду получаем.

Воспитатель снимает грязную одежду с куклы и сажает её в ванночку.

В. Ребята, а чем мы будем мыть куклу?

Д. Мылом и губкой

В. Правильно, мылом. Принесите мне пожалуйста мыло и губку. Ребята, потрогайте какая губка. Она мягкая и с дырочками. (Дети трогают и повторяют). Теперь мы намыливаем мылом губку. Что мы делаем? (Дети повторяют)

Итак, теперь мыло надо убрать к себе в домик – мыльницу. Помогите мне, пожалуйста, принесите мыльницу.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист.

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется.

В. А теперь мы смоем мыло с нашей куклы.

Теплую водичку льем на нашу птичку.

Поливает куклу чистой водой из ковшика и повторяет строчки вместе с ребятами.

В. Ну, вот, теперь кукла чистая, надо её вытереть. Напомните мне, пожалуйста! Чем мы вытираемся?

Д. Полотенцем.

В. Ребята, помогите мне,пожалуйста: Уля, держи куклу, а Полина пусть её вытрет.

Теперь я куклу запеленаю в пеленку и уложу её спать.

Давайте все вместе споем кукле песню

Баю, баю, баю

Куколку качаю

Куколка устала

Целый день играла.

В. Кукла наша отдыхает,а мы теперь наведет порядок: повесим сушить полотенце, промоем и уберем губку.

Рефлексия:

В. Вот какие вы молодцы помогли помыть и уложить спать нашу куклу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД «Купание куклы Кати»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 19:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Конспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группе
Цель. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина модульным способом ( отщипывать кусочек, прикладывать к фону и прижимать пальчиком....
Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3–4 лет «Наряди матрёшку»
Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3-4 лет «Наряди матрёшку». Матрёшки сделаны из картона, раскрашены акварелью и обклеены скотчем,...
Сценарий праздника «Святочные посиделки»
1 продавец: Кому пирожки? Горячие пирожки? С пылу, с жару, гривенник за пару! 2 продавец: Подходи, не зевай, хлеба покупай. Караваи, калачи, пышки, пышки...