Получи документы

НОД «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Лиана Панина
НОД «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Панина Лиана Адольфовна

воспитатель подготовительной группы

МДОУ Детский сад «Теремок»

с. Усть-Курдюм

Тема занятия: «Лексические игры и упражнения».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа : подготовительная

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

Публикация «НОД „Лексические игры и упражнения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать умение подбирать антонимы;

2. Развивать связную речь.

3. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: презентация, проектор, микрофон…

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

Приветствие: «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: А теперь разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Раз –окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки.

(Дети проходят на свои места)

- Ребята! Вы любите фантазировать?

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Это – страна Смешариков.

- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам подарки Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

II. Основная часть занятия

-Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

1. -Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень».

-Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти? (в слове «день» был звук ДЬ, а в слове «лень» появился звук ЛЬ.

- А в конце слова какой звук, назовите его… Он мягкий или твердый?

Дидактическая игра «Камень-вата» (дети слушают и повторяют за воспитателем слово, выделяя первый звук и определяя его твердость или мягкость) : нитки, ноты, Нина, ночь, немота, нос, няня, насос, ноги, неваляшка).

-Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

-Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова? Помогите герою определить количество слогов в этих словах и звуков.

-Молодцы! Крошу мы помогли. Оправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

2. -Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

- Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений у него много. Такие слова называются многозначными.

-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

- Как называется слово у которого несколько значений?

-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

-Попробуйте объяснить значения слова КРАН.

- Как называются слова у которых несколько (много) значений?

- Молодцы! С заданием Нюши справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

3. - Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

Крош дарит нам игру «Поймай рыбку» (дыхательная гимнастика)

- Немного отдохнули, поиграли надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить подарки от Совуньи.

- Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

4. - Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ

МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ

СНИМАТЬ-ОДЕВАТЬ

ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ

СПАТЬ- БОДРСТВОВАТЬ

РАЗДЕВАТЬСЯ - ОДЕВАТЬСЯ

-Какие вы у меня молодцы!

- Слушаем загадку о следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили.

Но у Совунье для Вас есть задание, которое надо тоже обязательно выполнить… Она просит вас закончить четверостишия:

- Говорит котенку «кыш!»

Неприветливая мышь,

А котенок сладко спит

---

- Кот на завтрак съел омлет,

Следом – несколько котлет,

Ну а после бутерброд

---

Молодцы ребята, справились с заданием.

- Вы помогли всем сказочным героям!

И Совунья всем вам передала подарки за хорошую работу.

III. Заключительная часть. Рефлексия

- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями!

Игра «Корреспондент и вопросы»

- В какой стране мы сегодня побывали?

- Задания каких героев исполняли?

- Скажите, трудные были задания?

- А какое задание вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 июня 2020 в 19:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Панина (УИ 1330287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД