Приложение МААМ

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Лесные жители»

Маргарита Хлебникова
НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми.

старшая группа.

«Лесные жители»

Образовательные области: Коммуникация. Познание.

Публикация «НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Цель: Развивать лексико – грамматический строй речи.

Задачи:

- Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные (лисья, медвежья, волчий, заячья, кабаний)

- Закреплять понимание и употребление предлогов (над, под, между, около)

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и доске (слева, справа, верхний нижний угол, нижний правый угол и т. д.)

- Упражнять в умении подбирать антонимы (длинный – короткий, колючий – мягкий, злой – добрый)

- Упражнять в умении согласовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа (белки, зайцев, лисенка и т. д.)

- Образовать существительные с окончанием: - ца – ха – (лисица, лосиха и т. д.)

- Совершенствовать и развивать общую и мелкую моторику.

- Обобщать и систематизировать знания о диких животных.

- Развивать зрительно – моторную координацию.

- Развивать логическое мышление.

Материалы и пособия:

- Игровое упражнение «Прогулка»

- Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

- Речевая гимнастика «Лес ночной был полон звуков.»

Игровое упражнение, пальчиковая и речевая гимнастика взяты из книги Нищевой Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство — Пресс 2010 г.

- Наглядный материал: картинки с изображением диких животных и их детенышей, изображения частей тела животных, картинка «Кто спрятался в лесу» (наложенные друг на друга изображения, все с магнитами.

- Большая магнитная доска.

- Мяч.

- Альбомные листы бумаги + пластмассовые крышки от бутылок.

- 1\2 тетрадного листа в крупную клеточку + простой карандаш.

Действия и вопросы педагога:

- Ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие.

1. Игровое упражнение «Прогулка»

(По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке,

и по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до полянки добежим.

А на этой на полянке, мы попрыгаем, как зайки.

С-С-С-С – немного отдохнем, дальше мы пешком пойдем.)

- Вот добрались мы до леса, кого мы можем встретить в лесу?

2. Игра с мячом (лови – кидай – и отвечай)

«Кто живет в лесу?»

- Вопросы к детям:

Кого можно встретить в лесу?

Кто прячется чаще леса?

Кто живет в лесу?

- У каждого животного в лесу есть свой дом.

3. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

(У лисы в лесу глухом, есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели, белочке в дупле на еле.

Под кустами, еж колючий, нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры, хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.)

4. Игра с мячом (лови – кидай – и отвечай)

«У кого какой дом?»

- Вопросы к детям:

Дом лисы – это?

Дом волка?

Как называется дом медведя?

Домик ежа - это?

Дом зайца?

- В лесу живут животные, которые всегда ходят стаей, кто это такие?

5. Ориентировка на листе бумаги «Волчья стая»

- Задания для детей:

Вожак стаи побежал в верхний правый угол поляны, потом спустился в нижний левый угол, выбежал на середину поляны и т. д.

- В волчьей стае есть не только взрослые волки, но и детеныши.

6. Игра с мячом (лови – кидай - и называй)

«У кого, кто детеныш?»

- Вопросы к детям:

Кто детеныш у лисы?

Как называются детеныши у медведя?

Кто детеныш у волка?

и так далее про всех животных.

- Очень часто у животных появляется не один, а несколько детенышей.

7. Игра с мячом (лови – кидай – и называй)

«Один – много»

- Вопросы к детям:

Один это волчонок, а много это кто?

Один это лисенок, а много это кто?

Один это медвежонок, а много это кто?

и так далее про всех детенышей.

- В лесу никогда не бывает тишины, всегда слышны какие – то звуки.

8. Речевая гимнастика «Лес ночной был полон звуков.»

( Лес ночной был полон звуков:

кто – то выл: у-у-у-у-у,

а кто мяукал: мяу-мяу-мяу,

кто – то хрюкал: хрю-хрю-хрю

и топтал: топ-топ-топ

и глазищами вращал: фр – фр- фр,

ну а кто – то тихо, тихо, тихим голосом молчал: с-с-с-с

- Все эти звуки напугали детенышей, они разбежались и потерялись, давайте поможем им найти мам.

9. Игра с мячом (лови – кидай – и называй)

«У кого, кто мама?»

Вопросы к детям:

Мама лисенка – это?

Кто мама у медвежонка?

Кого ищет зайчонок?

Кого потерял волчонок?

и так далее.

- Ребята, посмотрите и скажите?

10. Речевая игра «Кто где?»

Вопросы к детям:

Кто находится в верхнем правом углу?

Кто находится между лисицей и волчонком?

Кто под ежихой?

Кто справа от бельчонка?

и так далее.

11. Речевая игра: «Кто какой?»

Вопросы к детям:

Медведь сильный, а заяц?

Белка маленькая, а медведь?

Лиса рыжая, а заяц?

Еж колючий, а заяц?

Волк злой, а еж?

Лиса длиннохвостая, а заяц?

и так далее.

12. Речевая игра: «Возьми и назови»

Задания детям:

Возьми картинку, которая находится слева от волчихи, кого ты взяла?

Возьми картинку под зайчонком, кого ты взял?

Возьми любую картинку, где ты взял картинку, кто это?

Возьми картинку между ежонком и медведицей, кого ты взяла?

и так далее, пока не разберут все картинки.

13. Речевая игра «У меня нет. ?»

Каждый игрок начинает фразу словами : «У меня нет…» и называет предыдущую картинку

и оставляет ее на магнитной доске.

- Ребята, посмотрите, как много диких животных, но все они разные и у всех свои повадки. Я буду вам называть 4 животных, а вы должны назвать одного, который отличается от других.

14. Игра «4 лишний»

со зрительной опорой.

Зайчиха – лисица – ежиха – медведица.

Бельчонок – лисица – ежонок – волчонок.

Зайчиха – лисица – волчица – медведица.

15. Речевая игра «Кого не стало?»

Вопросы к детям:

Кто это? - кого не стало?

16. Речевая игра: «Чей? чья? чьи?»

со зрительной опорой.

Вопросы к детям:

Хвост волка, чей хвост?

Уши зайца, чьи уши?

Лапы медведя, чьи лапы?

Мордочка лисы, чья мордочка?

Рога лося, чьи рога?

и так далее.

- Ребята, перед вами нарисован лес, посмотрите и найдите животных, которые там спрятались?

17. Игра «Кто спрятался в лесу?»

Вопросы к детям:

Кого вы увидели?

Сколько спряталось животных?

Какое самое маленькое животное вы нашли?

Кто самый большой?

Найди и обведи лису.

- Ребята, мы побывали с вами в лесу, увидели много диких животных, а вот почему они называются дикие животные?

-Вы ответили все правильно, теперь можно отправляться обратно.

18. Игровое упражнение «Прогулка»

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Хлебникова (УИ 95025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД