Елена Дворянцева
НОД «Лето — море света!», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
«Лето – море света!»
Актуальность : Оздоровительная физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка. Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей. Во время занятий оздоровительной физической культурой со старшими дошкольниками важно удовлетворение их естественной потребности в движении и ощущении «мышечной радости» и создание условий для развития интереса детей к физическим упражнениям, подвижным играм, эстафетам. По данным Бочаровой Н. И., положительная мотивация способствует усилению интереса детей, улучшению качества движений.
Публикация «НОД „Лето — море света!“, старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Цель: Создание устойчивой мотивации и потребности в двигательной активности детей.
Задачи:
1) Закрепить навыки выполнения спортивных упражнений (ходьба, бег, прыжки, ползание);
2) Приобщать детей к здоровому образу жизни (массаж БАЗ, применение дыхательных упражнений);
3) Вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, чувство коллективизма.
Инновационность: Внедрение в образовательный процесс методик, направленных:
- на профилактику ОРЗ (массаж биологически активных зон);
- на развитие двигательной активности (ритмическая гимнастика);
- на развитие органов дыхания (восстановление дыхания после бега);
- на коррекцию психического состояния (релаксационные упражнения).
Целевая аудитория: старшая группа детского сада, возраст – 5 – 6 лет, пол – мужской / женский.
Основная идея: Занятие, построенное на сюжете – отдых летом – закрепляет двигательные навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Принципы построения НОД:
- принцип связи теории с практикой ;
- принцип доступности;
- принцип повторения умений и навыков.
Оборудования:
- мячи – фитболы – 2 шт. ,
- туннели – 2 шт. ,
- обручи – 6 шт. ,
- шишки – по количеству детей,
- корзины – 3 шт. ,
- пособие «Солнышко»,
- «пеньки» ,
- музыкальное сопровождение.
Тип занятия: комбинированное.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Дети стоят в шеренге.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите лето? (ответы детей). А за что вы любите его? (ответы детей). Ребята, станем ли мы здоровыми, если будем купаться, загорать, ходить в походы? (ответы детей). А где можно отдохнуть летом? (на море, в деревне, в лесу).
Вот пришло к нам лето,
Мы давно так ждали это!
Всем пора бы отдохнуть,
Собирайтесь, дети, в путь!
Массаж биологически активных зон «Солнышко»:
Солнце утром рано встало, (Поднимают руки вверх,потягивают)
Всех детишек приласкало. (Делая руками «фонарики»)
Гладит грудку, (Массируют «дорожку» вдоль перед-
не–срединного меридиана по спирали снизу вверх)
Гладит шейку, (Поглаживают шею большими паль-
цами рук сверху вниз)
Гладит носик, (Кулачками расстирают крылья носа)
Гладит лоб, (Проводят пальцами по лбу от середины к вискам)
Гладит ушки, (Ладонями растирают уши)
Гладит ручки (Растирают ладошки)
Загорают дети. Вот! (Поднимают руки вверх)
Обычная ходьба; ходьба на носках, руки вверх («тянемся к солнышку»); ходьба на ягодицах («поехали отдыхать на поезде»); ходьба на пятках, руки за спиной («увидели утят»); ходьба в глубоком приседе («гусята травку щиплют на лугу»); подскоки; бег змейкой («змея ползет»);бег с высоким подниманием колен («лошадки нас догоняют»); бег с захлестыванием голени («убегаем от лошадок»); бег с выбрасыванием прямых ног вперед; ходьба с восстановлением дыхания – дыхательное упражнение «Хорошо!»: на вдох дети поднимают руки через стороны, на выдох – опускают руки вниз, говорят: «Хорошо!».
Перестроение в 3 колонны.
2. Основная часть.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку И. Крутого «Лето»:
1.«Хлопки» - мы рады лету. И. п. - ноги вместе, руки внизу.
1-4-хлопки под музыку с пружинкой.
2. «Повороты головы» - что интересного вокруг? И. п. - ноги вместе, руки на поясе.
1 – поворот головы вправо,2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п.
3. «Повороты туловища» - греемся на солнышке. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот туловища вправо, 2 –и. п. ,3 – поворот влево, 4 – и. п.
4. «Наклоны в стороны» - деревца качаются. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-3 – наклон вправо, левая рука над головой, 4 – и. п., то же влево, правая рука над головой.
5. «Наклоны вперед» - рассматриваем цветы на полянке. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон вперед, 2 – и. п., 3 – наклон, 4 – и. п.
6. «Бег на месте с поворотом» - забегаем в речку.
7. «Махи руками» - плывем на животе и на спине. И. п. – ноги вместе, руки внизу.
1- 4 – махи руками вперед,
1- 4 – махи руками назад.
8. «Бег на месте с поворотом» - выбегаем из речки, бежим играть с мячом.
9. «Пружинка с прыжком вверх» - отбиваем мяч от земли, берем двумя руками, забрасываем в кольцо. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 -2 – движение правой ладонью вверх – вниз,
3 – руки соединяем внизу, пружинка,
4 – прыжок вверх с выбросом рук вверх. То же левой рукой.
10. «Бег на месте с поворотом» - побежали купаться в речке.
11. «Махи руками» - плывем на животе и на спине(см. упр. 7)
12. «Бег на месте с поворотом» - выбегаем из речки, идем рыбачить.
13.«Пружинка» - забрасываем удочку, ждем рыбу, сматываем удочку, вытаскиваем.И. п. – одна нога впереди, вторая - позади.
1 – движение руками сверху – вперед, 2 – 3 – пружинка, 4 – правой рукой круговое движение в кисти – сматываем удочку.
14. «Прыжки» - играем в классики.
Основные виды движений:
Расчет в шеренге на первый, второй. Перестроение в две колоны.
Эстафеты:
1. «Солнышко» :
Хорошо на свете жить,
Вместе с солнышком дружить!
Методические указания: по сигналу первый участник берет солнышко и бежит на противоположную сторону зала и кладет на пол (основа солнышка, затем бежит обратно и передает эстафету. Следующие участники выкладывают лучики из палок.
2. «Переправа через реку» :
А на речке шлюпка есть,
Все хотим в нее мы сесть.
По течению поплыть,
Нам бы весла не забыть!
Методические указания: первый участник стоит, держа обруч на уровне пояса двумя руками, второй держится за обруч сзади. По сигналу оба участника бегут до ориентира, обегают его и возвращаются на старт. Тот участник, который стоял в обруче, выходит и встает в конец колонны. Второй – встает в обруч, третий участник присоединяется ко второму позади. И так далее.
3. «Ущелье» :
Путь в горах уж очень труден,
Локоть друга здесь нам нужен.
Где приходится идти,
А по ущелью ползти.
Методические указания: дети стоят в двух колоннах. Первый участник подбегает к туннелю, проползает в нем, обегает ориентир, возвращается в свою команду, передавая эстафету следующему.
4. «Мы – в лесу» :
Ну, а с гор спуститься в лес
Это – чудо из чудес!
Меж пеньками пробежать,
И на травку не упасть!
Методические указания: необходимо пробежать змейкой вокруг пеньков до ориентира, обратно – бег по прямой.
Дыхательное упражнение «Надуем воздушный шар»
5. «На воздушном шаре»:
Пролететь луга нам надо,
И на землю чтоб не падать.
На верху ждет всех награда,
Отдых всем – одна отрада!
Методические указания: участники передвигаются до ориентира и обратно на мячах - фитболах.
6. «Ловкие белки» :
Закружилась голова,
Крутим обруч – дважды два,
Словно белки в колесе,
Делаем мы это все!
Методические указания: дети прыгают по одному из обруча в обруч, перенося орехи в дупло.
Воспитатель: Ребята, вот мы и отдохнули! Какие вы были быстрые, ловкие, веселые. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – веселые ребята».
Считалка:
Раз, два – синева,
Три, четыре – солнце в мире,
Пять, шесть – речка есть,
Семь, восемь – майки сбросим,
Девять, десять – загораем целый месяц!
Подвижная игра «Мы – веселые ребята» (3 раза)
3. Заключительная часть.
Релаксация:
Дети ложатся на спину, закрывают глаза и расслабляются.
Напряженье улетело,
И расслабилось все тело,
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас.
Построение в шеренгу.
Ребята, мы с вами отлично отдохнули в лесу, в горах, на речке! Вам понравилось?
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло!
Обычная ходьба. Дети выходят из спортивного зала.