НОД «Литературный калейдоскоп по сказкам К. И. Чуковского»

Надежда Ворончихина
НОД «Литературный калейдоскоп по сказкам К. И. Чуковского»

Цель:

- учить детей импровизировать, используя жест и слово;

- обогащать словарь детей;

- помогать пересказывать отрывки из сказок;

- вызвать желание участвовать в ролевых диалогах;

- привить вкус к драматизациям;

- доставить радость детям.

Предварительная работа:

- чтение сказок К. И. Чуковского;

Ход НОД:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, чей портрет вы видите на экране? (1 слайд)

Дети: -Корнея Ивановича Чуковского!

В-ль: Правильно, Корней Иванович, писал сказки для детей. Давайте вспомним, какие сказки он написал. Посмотрите на экран.

Дети перечисляют сказки : «Телефон» (2 слайд, «Тараканище» (3слайд, «Муха-Цокотуха» (4 слайд, «Айболит» (5 слайд, «Бармалей» (6 слайд, «Путаница» (7 слайд).

В-ль: Ребята, вспомните, на чем катались звери в сказке «Тараканище?»

Дети: На трамвайчике, на велосипеде, на хромой собаке…

В-ль: Давайте, мы с вами тоже отправимся в путешествие по сказкам. Только велосипеда у нас нет, хромой собаки тоже нет, зато у нас есть воздушный шарик! Полетим на шарике?

Дети иммитируют полет.

В-ль: Ребята, куда же мы сейчас приземлимся? Посмотрите на экран, тут все перепутано. Как вы думаете, какая это сказка? Конечно же, Путаница!

Давайте посмотрим, что случилось в этой сказке? Я вам раздам карточки, там нарисованы животные, а вы мне скажите, как стали разговаривать звери?

(Дети берут карточки и каждый говорит про свое животное: - свинки замяукали, кошечки захрюкали)

В-ль: Молодцы, ребята, а еще звери перепутали свое поведение.Посмотрите на экран:

- Рыбы по полю гуляют (9 слайд)

- Жабы по небу летают (10 слайд)

- Чем же крокодил, море синее тушил? Пирогами и блинами и сушенными грибами (11 слайд)

- И кто же потушил море?

- Бабочка прилетела, крылышками махнула и море потухло (12 слайд)

-Вот обрадовались звери,-

Засмеялись и запели

Ушками захлопали

Ножками затопали.

- Гуси начали опять по-гусиному кричать: га-га-га! (дети изображают гусей…

В-ль: Ну что, ребята, полетим дальше?

Дети держатся за шарик иммитируя полет.

Кажется мы прилетели. Как же здесь жарко! Давайте посмотрим на экран. (13 слайд) Да это же Африка! Давайте поиграем, я буду Доктор Айболит (надевает шапочку врача, а вы зверятки. (воспитатель раздает маски животных). Я вас буду лечить.

- Вот и вылечил он их, Лимпопо

- и пошли они смеяться Лимпопо

- и плясать и баловаться Лимпопо!

В-ль: Ну что продолжим, наше путешествие? Полетели дальше.

Дети иммитируют полет.

Мы прилетели. Посмотрите на экран. Это кто там нарисован? Конечно, это Закаляка! (14 слайд). Оказывается, Корней Иванович писал не только сказки, но и стихи. Кто расскажет это стихотворение?

Посмотрите на экран. (15 слайд). Кто расскажет мне стихотворение «Слониха читает?» Дети по желанию рассказывают стихотворение.

Молодцы дети. Давайте полетим дальше.

Дети иммитируют полет.

В-ль: ну вот мы и прилетели. В какую сказку мы прилетели? Давайте посмотрим на экран. (16 слайд)

Конечно же «Телефон». Посмотрите, какая красивая коробка! А что же у нее внутри? Слушайте загадку.

В-ль загадывает загадку про телефон.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку К. И. Чуковского «Телефон». Возьмите маски зверюшек. Я буду Корнеем Чуковским.

- У меня зазвонил телефон, кто говорит?

- Слон…

В-ль: Ну что, давайте полетим обратно в детский сад.

Дети имитируют полет.

В-ль: В каких мы сказках сегодня побывали?

Вам понравилось, наше путешествие?

Дети: да!

Публикации по теме:

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД «Литературный калейдоскоп по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [а], [у]» в младшей группе
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [а], [у]» в младшей группе. Елена Владимирова. Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Шалости Кикиморы Бесцветной»
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Шалости Кикиморы Бесцветной» . Накануне осеннего праздника к детям старшей группы сильный сердитый ветер...
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»
Осень золотая ходит по дорожкам, у нее на ножках желтые сапожки. У нее на платье листики цветные, а в ее лукошке есть грибы лесные. Авторы проект:...