Лучший педагог года

НОД «Лодочка, плыви» (1 фото)

Анастасия Учаева
НОД «Лодочка, плыви»

Цель: Развивать умение детей работать с ножницами.

Задачи:1. Учить детей изображать предметы (кораблик, срезая углы у прямоугольника; (парус, разрезая квадрат по диагонали.

2. Закреплять умение работать с клеем.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении работы.

Материалы и оборудование: голубая бумага (15х23 см, прямоугольник 10х3, квадрат 7х7. Ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, подставки для кисточек. Кораблик на веревочке, фуражка для моряка, речка из ткани, массажные кольца, блюдца.

Публикация «НОД „Лодочка, плыви“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Корабля»; заучивание стихов: «Кораблик» А. Барто; чтение народной сказки «Кораблик».

Ход занятия

В руках воспитателя колокольчик.

-Колокольчик поёт,

всех ребят в кружок зовёт!

Покажите мне ладошки,

я поглажу их немножко,

а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите!

Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…» (весна)

Воспитатель: Верно, пришла весна, и ласковое солнышко согрело, разбудило всё своими тёплыми лучами. Когда тает снег, что появляется на земле, на дорогах? (лужи, ручейки) Послушайте, как звонко журчит весенний ручеёк.

(прослушивание аудиозаписи «Шум весеннего ручья»)

Он словно приглашает нас поиграть.

Гудение парохода

Вопросы воспитателя:

-Ребята что это за звук? (гудение парохода).

-Кто самый главный на корабле? (капитан)

-Кто есть еще на корабле, кто ему помогают в плавании? (моряки)

-Вы хотите стать моряками? (да)

-Сегодня моряком будет Матвей.

Одевает фуражку, берет в руки кораблик.

Ребенок:

«Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!»

А. Барто

«Звучит музыка: Капитан улыбнитесь».

Воспитатель: У самых настоящих капитанов должен быть свой корабль. Вы хотите быть капитанами? Прошу занять свои места (дети садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду делать кораблик. Я возьму прямоугольник в одну руку, а ножницы - в другую, и срежу у прямоугольника углы. Начинаю резать от нижнего угла наискосок кверху. На что прямоугольник стал похож? Вот у нас получился корпус кораблика.

- Ребята, что нам не хватает ещё для кораблика? (Парус).

- Парус, на какую геометрическую фигуру похож? (Треугольник). Мы сделаем его из квадрата.

Возьмем квадрат и разрежем его по диагонали, от нижнего угла к верхнему углу. Разрезаю я аккуратно, ножницы открываю нешироко. Вот у меня получился парус. Сейчас я наклею все детали. Наберём на кисточку немного клея и аккуратно, не выступая за контур, нанесу его только на лодку. Намазываю от середины детали к краям, приклеиваю на картон, а теперь приклеиваю парус. Кисточку кладу на подставку. Беру салфетку и прикладываю.

Сейчас мы с вами приступим к работе. Но для начала давайте вспомним правила работы с ножницами.

1. Ножницы клади кольцами к себе.

2. Подавай ножницы кольцами вперед.

3. Не оставляй ножницы открытыми.

4. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

5. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо

6. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

Пальчиковая гимнастика

(массажные кольца)

Воспитатель: возьмите все штурвал, который лежит у вас на столе.

«Крепко держим мы штурвал,

не допустим мы аврал

На корабле из дальних стран

Плывет отважный капитан».

Обхват руками и крутить по кругу нажимая на массажное кольцо. (Проговариваем два раза.)

Снимаю наглядный материал, дети сами выполняют по памяти.

Вопросы воспитателя:

- Дети, давайте вспомним, как делать кораблик?

- С чего начнем? (возьмем прямоугольник и разрежем углы, получиться корпус лодки).

- Что делать дальше? (возьмем квадрат, разрежем его по диагонали)

- Когда все детали готовы, что будем делать? (Намазывать клеем готовые детали и приклеить на цветной картон и прижимать салфеткой).

- Кто желает, может приклеить солнце и волну. Можете приступать.

Воспитатель в процессе выполнения задания оказывает помощь, дает указания.

«Ваши корабли готовы. Давайте отправим корабли в плавании».

Положить работы друг за другом так, чтобы получился длинный ручеёк.

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил,

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой.

Рефлексия.

- Какая работа вам больше всего нравиться, аккуратно ли она сделана, приклеена ли работа ровно.

- Какая работа выполнена правильно? Почему? (все углы срезаны ровно)

- Все лодки получились разные. Вы молодцы.

- Сегодня вы все постарались.

Занятие окончено.

НОД «Лодочка, плыви»
Публикации по теме:

НОД «Волшебная соль»НОД «Волшебная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в.

Коллективная работа во второй младшей группе «Плыви, плыви, кораблик»Коллективная работа во второй младшей группе «Плыви, плыви, кораблик» Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать.

Конспект НОД по лепке Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. Демонстрационный.

Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа).Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа). Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Тема: «Овощи» Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Конспект НОД «Профессии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №16” Ново-Савиновского района города.

НОД «Пожарная безопасность» Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в средней группе Задач: 1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность. 2. Формировать.

НОД «Пропавшие книги» Задачи: Обучающие: - обучение решению познавательных задач; - обучение самостоятельному умозаключению. Развивающие: - развитие умения вступать.

НОД «Семья» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию во второй младшей.

НОД «Ваза с цветами» Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: рисование в технике "граттаж" Оборудование: основа под граттаж; зубочистки;.

НОД «Золотая рыбка» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Золотая рыбка» (с использованием технологии: нетрадиционная техника рисования).

Автор публикации:
НОД «Лодочка, плыви»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 20:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД