Анастасия Учаева
НОД «Лодочка, плыви»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение детей работать с ножницами.
Задачи:1. Учить детей изображать предметы (кораблик, срезая углы у прямоугольника; (парус, разрезая квадрат по диагонали.
2. Закреплять умение работать с клеем.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении работы.
Материалы и оборудование: голубая бумага (15х23 см, прямоугольник 10х3, квадрат 7х7. Ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, подставки для кисточек. Кораблик на веревочке, фуражка для моряка, речка из ткани, массажные кольца, блюдца.
Публикация «НОД „Лодочка, плыви“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Корабля»; заучивание стихов: «Кораблик» А. Барто; чтение народной сказки «Кораблик».
Ход занятия
В руках воспитателя колокольчик.
-Колокольчик поёт,
всех ребят в кружок зовёт!
Покажите мне ладошки,
я поглажу их немножко,
а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите!
Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…» (весна)
Воспитатель: Верно, пришла весна, и ласковое солнышко согрело, разбудило всё своими тёплыми лучами. Когда тает снег, что появляется на земле, на дорогах? (лужи, ручейки) Послушайте, как звонко журчит весенний ручеёк.
(прослушивание аудиозаписи «Шум весеннего ручья»)
Он словно приглашает нас поиграть.
Гудение парохода
Вопросы воспитателя:
-Ребята что это за звук? (гудение парохода).
-Кто самый главный на корабле? (капитан)
-Кто есть еще на корабле, кто ему помогают в плавании? (моряки)
-Вы хотите стать моряками? (да)
-Сегодня моряком будет Матвей.
Одевает фуражку, берет в руки кораблик.
Ребенок:
«Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!»
А. Барто
«Звучит музыка: Капитан улыбнитесь».
Воспитатель: У самых настоящих капитанов должен быть свой корабль. Вы хотите быть капитанами? Прошу занять свои места (дети садятся за столы).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду делать кораблик. Я возьму прямоугольник в одну руку, а ножницы - в другую, и срежу у прямоугольника углы. Начинаю резать от нижнего угла наискосок кверху. На что прямоугольник стал похож? Вот у нас получился корпус кораблика.
- Ребята, что нам не хватает ещё для кораблика? (Парус).
- Парус, на какую геометрическую фигуру похож? (Треугольник). Мы сделаем его из квадрата.
Возьмем квадрат и разрежем его по диагонали, от нижнего угла к верхнему углу. Разрезаю я аккуратно, ножницы открываю нешироко. Вот у меня получился парус. Сейчас я наклею все детали. Наберём на кисточку немного клея и аккуратно, не выступая за контур, нанесу его только на лодку. Намазываю от середины детали к краям, приклеиваю на картон, а теперь приклеиваю парус. Кисточку кладу на подставку. Беру салфетку и прикладываю.
Сейчас мы с вами приступим к работе. Но для начала давайте вспомним правила работы с ножницами.
1. Ножницы клади кольцами к себе.
2. Подавай ножницы кольцами вперед.
3. Не оставляй ножницы открытыми.
4. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
5. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
6. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
Пальчиковая гимнастика
(массажные кольца)
Воспитатель: возьмите все штурвал, который лежит у вас на столе.
«Крепко держим мы штурвал,
не допустим мы аврал
На корабле из дальних стран
Плывет отважный капитан».
Обхват руками и крутить по кругу нажимая на массажное кольцо. (Проговариваем два раза.)
Снимаю наглядный материал, дети сами выполняют по памяти.
Вопросы воспитателя:
- Дети, давайте вспомним, как делать кораблик?
- С чего начнем? (возьмем прямоугольник и разрежем углы, получиться корпус лодки).
- Что делать дальше? (возьмем квадрат, разрежем его по диагонали)
- Когда все детали готовы, что будем делать? (Намазывать клеем готовые детали и приклеить на цветной картон и прижимать салфеткой).
- Кто желает, может приклеить солнце и волну. Можете приступать.
Воспитатель в процессе выполнения задания оказывает помощь, дает указания.
«Ваши корабли готовы. Давайте отправим корабли в плавании».
Положить работы друг за другом так, чтобы получился длинный ручеёк.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил,
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой.
Рефлексия.
- Какая работа вам больше всего нравиться, аккуратно ли она сделана, приклеена ли работа ровно.
- Какая работа выполнена правильно? Почему? (все углы срезаны ровно)
- Все лодки получились разные. Вы молодцы.
- Сегодня вы все постарались.
Занятие окончено.