Приложение МААМ

Конспект НОД «Любимый край»

Елена Жемчужникова
Конспект НОД «Любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Любимый край»

Цель: Формировать представления детей о родном крае, о малой родине.

Задачи.

1. Знакомить с названиями близлежащих городов, рассказывать о самых красивых заповедных местах.

2. Развивать память, речь, мышление.

3. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с народными игрушками.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям прослушать песню о родине.

- Ребята, как вы думаете, что такое родина? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД „Любимый край“» размещена в разделах

У каждого жителя земли есть своя родина – это место, где он родился и живёт! Россия - это наша большая родина. А как вы понимаете выражение «мой край» (ответы детей)

Правильно, это край где мы родились, учимся и живём!

В каком крае мы живём?

Да! Мы живём в Воронежском крае! Он для нас родной! Это наша малая родина!

Давайте вспомним стихотворение «Песенка ручья»

Слышишь песенку ручья? Это родина твоя!

Слышишь голос соловья? Это родина твоя!

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина - это тоже родина!

Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. Колокольчик зовёт вас в путешествие по Воронежскому краю.

Посмотрите сколько здесь тропинок! В конце каждой тропинки нас ждут задания! Начнём наш путь с самой длинной, тёмно-зелёной узкой тропинки.

(дети идут друг за другом по ленточке)

1 задание

Ребята, перед вами таблица, где зашифрован один из памятников природы в Воронежской области! Кто догадается, что здесь? Правильно, это Воронежский Графский заповедник, предлагаю вам составить рассказ по этим символам. (дети по одному составляют совместный рассказ)

Воспитатель - Молодцы! Задание выполнено! Наш путь продолжается по короткой, светло- зелёной широкой тропинке.

2 задание

Воспитатель - Перед вами ромашка. Под лепестками спрятались пословицы. Нужно их прочитать. Дети по одному отрывают лепесток и читают пословицы.

Хорошо, ребята, и с этим заданием справились! Продолжаем путь по узкой, светло- зелёной тропинке! Что же нас здесь ждёт?

3 задание

Воспитатель - Перед вами 3 картинки. Составьте предложение по этим трём картинкам.

(дети составляют предложения о животных, их защите)

Молодцы идём дальше! Осталась последняя тропинка.

4 задание

Воспитатель - Перед вами карточки со словами, но одна буква в слове пропущена! Вставьте в слово нужную букву. Молодцы! Вот и закончились тропинки и наш путь.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ». Я задаю вопрос, а вы найдете, если прочитаете слова, и найдете нужный ответ!

1. Хлебобулочный город в Воронежской области. Калач

2. Как древние греки называли раньше реку Дон? Танаис

3. Твердое полезное ископаемое в Воронежской области. Гранит

4. На чем умели писать древние люди (на коре какой? Береста

5. Название реки в Воронежской области, которую не смогли захватить фашисты во время ВОВ. Потудань

6. Город в Воронежской области связанный с прической? Хохол

7. Как ласково называют Дон? Батюшка

8. Музей заповедник в селе Костенки, где хранятся кости, кого? Мамонт

9. Ива, на берегу реки Воронеж?

10. Полезное ископаемое-огнеупорная? Глина

11. Что делают их глины? Кирпичи

Воспитатель – а ещё из глины делают интересные игрушки

(Воспитатель рассказывает историю села Филимоново).

В чью честь названо село?

Чем занимался в селе знаменитый дед Филимон? (беседа о русском художественном промысле и особенностях производства).

Какие делал из глины свистульки?

Как дед передал свой опыт женщинам и детям?

(Рассказывает о создании праздника «Свистунья», традиции села, о народных играх и плясках).

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную народную игру «Платочек».

После игры воспитатель обращает внимание детей на элементы росписи и цвета глиняных игрушек. Предлагает побыть народными мастерами и раскрасить шаблон филимоновской игрушки.

Рисование «Филимоновская – свистулька».

(по окончанию все работы рассматриваются).

Итог занятия.

- О чем узнали во время путешествия по родному краю?

- О чем беседовали?

- Что узнали нового?

- В какую игру играли?

- Что рисовали?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом» Цель: Закреплять знания детей о родном городе Архангельске, дать представление о том, что в городе много улиц, учить называть улицу, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Любимый край»
Опубликовано: 30 января 2015 в 23:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Любимый край»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жемчужникова (УИ 280254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД