Татьяна Прокопенко
Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о родном городе Архангельске, дать представление о том, что в городе много улиц, учить называть улицу, на которой ребенок живет, (которые находятся рядом, познакомить с названиями близлежащих улиц. Познакомить детей с достопримечательностями города (округа) : памятниками, красивыми зданиями. Рассказать о знаменитых людях города (округа) : поэтах, писателях, художниках, героях войны и т. д.
Публикация «Примерный перспективный план работы по теме „Знакомство с родным городом“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Воспитывать любовь к родным местам, чувство гордости за родной город, желание принимать посильное участие в украшении города (округа) : посадка цветов, поддержание порядка на участке детского сада и около своего дома.
Учить использовать в повседневной жизни полученные знания: уметь рассказывать о своем городе, о его людях, памятниках, узнавать на фотографиях и репродукциях замечательные места своего города (округа).
II младшая группа
Педагогические задачи: Познакомить детей с родным городом (округом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить детей с городским транспортом, его видами, с правилами поведения на улице (в городе). Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом (взаимодействие с родителями). Познакомить детей с профессиями : полицейский, продавец, парикмахер, врач, водитель автобуса.
Содержание деятельности:
1. Рассматривание фотографий, открыток о городе, округе
2. Знакомство с понятием «улица» нашего города, округа,
3. Наблюдения на участке детского сада,
4. Знакомство с транспортом,
5. Игра «Кто на чем в гости поедет?»,
6. Знакомство с трудом взрослых в детском саду
7. Сюжетно-ролевые, строительные игры,
8. Беседа о труде водителя (рассматривание иллюстраций,
9. Чтение художественной литературы,
10. Посадка цветов на участке детского сада,
11. Экскурсии за пределы участка детского сада,
12. Беседы с детьми о городе, о природе
Средняя группа
Педагогические задачи: Продолжать знакомить детей с родным городом, округом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, на улице, знакомить с правилами дорожного движения. Расширять представления детей о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, которые жили в нашем крае.
Содержание деятельности:
1. Целевая прогулка по ул. Малиновского, на которой расположен детский сад.
2. Целевая прогулка к реке Кузнечихе (поход,
3. Беседа на тему: «Дорога, по которой я иду в детский сад»,
4. Знакомство с северными игрушками, северным фольклором,
5. Рассматривание открыток, фотографий о нашем городе (округе,
6. Знакомство с трудом взрослых в детском саду,
7. Целевые прогулки по улицам округа (знакомство с транспортными средствами,
8. Сюжетно-ролевые, строительные игры,
9. Дид. игра «Кто на чем поедет в гости?»
10. Беседы с детьми о том, кем работают их родители.
11. Экскурсии в парк, по участкам детского сада
12. Чтение художественной литературы о природе,
13. Рассматривание транспорта.
14. Рассказ воспитателя о самых красивых местах родного города, округа, его достопримечательностях.
Старшая группа
Педагогические задачи: Расширять представление детей о родном городе, округе. Познакомить с понятием «малая Родина», формировать интерес к «малой Родине». Продолжать знакомить с достопримечательностями, культурой, традициями родного края, о замечательных людях, прославивших свой край. Познакомить с гербом города.
Содержание деятельности:
1. Целевая прогулка по улицам округа, расположенным рядом с детским садом,
2. Целевая прогулка к памятнику,
3. Целевая прогулка к реке Кузнечихе (поход,
4. Беседы «Чем славен наш город, округ»,
5. Беседа о замечательных людях нашего города, округа,
6. Знакомство с народным творчеством Севера (козули, кружева, росписи, костюмы, народные промыслы,
7. Знакомство с памятниками города,
8. Рассматривание фотографий красивых и административных зданий города, общественных учреждений, мостов,
9. Беседы: «Город (округ) вчера и сегодня», «История города»,
10. Знакомство с северными народными песнями, играми, сказками.
11. Рассказ о Северной Двине,
12. Беседы о профессиях родителей,
13. Беседы о транспорте, который помогает людям содержать город в чистоте,
14. Экскурсии в парк, по участкам детского сада,
15. Чтение художественной литературы о природе,
16. Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры,
17. Закрепление правил дорожного движения.
Подготовительная группа
Педагогические задачи: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями округа, города, региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордости за нее. Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.
Содержание деятельности:
1. Экскурсии к реке, в парк, по улицам округа, в школу, библиотеку,
2. Целевая прогулка к реке Кузнечихе (поход,
3. Экскурсия в Малые Карелы,
4. Беседа «Город, в котором я живу»,
5. Беседа «Памятники нашего города»,
6. Знакомство с творчеством северных писателей (С. Писахов, Б. Шергин,
7. Знакомство с народным фольклором,
8. Знакомство с народными промыслами Севера,
9. Знакомство с северными росписями, песнями, праздниками,
10. Беседы о труде родителей и жителей города,
11. Составление рассказов о городе, округе,
12. Рисование на тему: «Город, который я люблю»,
13. Рассказы об истории города (как появилось название, герб,
14. Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры,
15. Чтение стихов об Архангельске,
16. Рассматривание фотографий, открыток,
17. Оформление альбома «Мой город»,
18. Беседы о транспорте, который помогает людям содержать город в чистоте,
19. Повторение правил дорожного движения.