Лучший педагог года

НОД «Магнит — волшебник»

светлана осадчая
НОД «Магнит — волшебник»

«Магнит — волшебник»

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

Деятельность: опытно – экспериментальная

Тема: «Магнит – волшебник»

(средняя группа) Воспитатель: Осадчая Светлана Юрьевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» г. Коммунар Гатчинского района Ленинградской области

Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «НОД „Магнит — волшебник“» размещена в разделах

1. Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей. Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый».

2. Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения.

Методы:

– словесный;

– наглядный (наблюдение);

– метод игрового проблемного обучения;

– практический

Материалы и оборудование:

сюрпризная коробка в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, монетка, бумажный кораблик, варежка с вшитым магнитом; кукла Незнайка

магниты разной величины;

• контейнеры с водой, удочки по количеству детей;

• деревянные дорожки лабиринты, магнитные ручки, металлические шарики;

• скрепки, магнитные пластины;

• чашки с горохом, гайками и винтиками по количеству детей;

• картинки с героями мультфильма про Незнайку;

Ход НОД

1. Мотивация детей (сюрпризный момент)

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости; поздоровайтесь с ними.

- А теперь посмотрите на меня своими умными глазками.

Мы будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

-Ребята, к нам в гости еще пришёл сказочный герой, отгадайте загадку:

В городке цветочном этом

Целый год сияет лето.

И народ веселый тут-

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Гусля – всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка

Ну конечно же …. Незнайка.

-Ой, а что же он с собой принес? (сундучок)

-Давайте откроем его, а в нем письмо. Прочитаем?

«В этом сундучке лежит волшебная варежка. Узнайте в чем её секрет волшебства и с его помощью помогите моим сказочным друзьям. Шпунтик и Винтик.»

2. Постановка детьми цели деятельности.

Педагог: О чем нас попросили Шпунтик и Винтик?

Как мы можем помочь сказочным героям?

Ответы детей: если мы разгадаем секрет волшебства варежки, тогда сможем помочь им.

3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий.

Опыт 1

Педагог: Давайте достанем все из сундучка и внимательно рассмотрим. Может быть предметы подскажут нам в чем волшебство варежки.

Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлическая монетка. На дне сундучка лежит варежка с вшитым магнитом.

Педагог: Раз это варежка, значит, ее нужно надеть (надевает варежку на свою руку). А что же дальше?

Дети дают различные варианты ответов.

Правильный ответ: брать ею разные предметы.

Педагог: Давайте попробуем.

Педагог берет по очереди каждый вышеуказанный предмет, а дети наблюдают и комментируют. Например: когда варежку разжали, расческа упала или когда варежку разжали гвоздь остался висеть.

Педагог: Ребята, вы заметили, какие предметы падают, а какие остаются висеть?

Дети: Предметы из железа и металла висят на варежке, а остальные падают.

Педагог: Правильно. А почему так происходит? (выдвижение гипотез)

Дети: Внутри варежки спрятан магнит.

Педагог достает магнит и предлагает детям рассмотреть его.

Педагог: Мы разгадали с вами секрет волшебства варежки?

4. Самостоятельная работа детей по нахождению способов действий (проверка предположений)

Опыт 2

Педагог: Я предлагаю каждому проверить действие магнита, а для этого надо помочь Незнайке.

Ваша задача: достать из пруда разные шурупчики и винтики, которые вывалились из автомобиля Шпунтика и Винтика. Только одно условие: достать предметы, не замочив руки.

Дети при помощи удочек с магнитами вылавливают из воды металлические предметы. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения.

Вывод детей: вода на мешает действию магнита на предмет. Чем больше магнит, тем он сильнее, а значит, может притягивать больше металлических предметов.

Опыт 3

Педагог: Я предлагаю дальше делать добрые дела.

Педагог: У Незнайки случилась неприятность, он нес мешок с горохом, торопился, мешок порвался и просыпался в чашку с деталями, которую приготовили Винтик и Шпунтик, чтобы отремонтировать велосипед. Все перемешалось.

Как же помочь Незнайке?

Дети: Надо взять магнит : он притянет все железные детали, а горох останется.

Дети, каждый из своей чашки, достают железные детали и складывают в отдельное отделение.

Педагог: Молодцы! Справились с заданием.

Вывод детей: магнит не теряет свою силу притяжения, крупа не является препятствием.

Динамическая пауза: подвижная игра «МАГНИТ И ШАРИКИ»

По считалке выбирают «магнит», он садится в стороне. Затем ведущий говорит остальным детям: «Я произношу волшебные слова — крибле-крабле-бумс! — и превращаю вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают». Дети могут бегать, сталкиваясь, они должны сказать: «тук-тук-тук». Они не обращают внимания на «магнит». Затем ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в резиновые шарики!». Дети прыгают на носочках и, сталкиваясь, говорят: «Пум-пум-пум!» — и не обращают внимания на «магнит». Ведущий: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в железные шарики!» — дети бегают, при столкновении говоря: «Дон-дон-дон!». Увидев «магнит», они все устремляются к нему. «Магнит» медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним. Ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в бумажные шарики!». Дети покидают «магнит» и бегают с шипением: «Ш-ш-ш!». В конце игры ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в детей».

Комментарий: важно напомнить детям характерные особенности того или иного материала, чтобы им было легче передать их в движении. Чтобы предотвратить сильные столкновения, можно предупредить детей, что тогда «шарики» «лопаются» или «раскалываются» — выходят из игры

Опыт 4

Педагог: Ребята, Незнайка вас приглашает поиграть в игру «Крутые виражи»

На столе приготовлена трасса, по которой будут двигаться металлические шарики с помощью магнита, через стекло.

-А разве магнит притянет шарик через стекло?

Вывод детей: металлические шарики двигаются, повторяя движения магнита. Стекло не мешает действию магнита.

Опыт 5

Педагог: Ребята, помогите художнику Тюбику нарисовать снежинку на листе бумаги при помощи скрепок, так чтобы картинка не рассыпалась.

Дети выкладывают рисунок снежинки скрепками, на завернутой магнитной пластинке.

Вывод детей: магнит действует сквозь бумажное препятствие и скрепки не падают, а притягиваются.

5 Подведение итогов, рефлексия.

Педагог: Ребята, мы разгадали секрет волшебной варежки? Расскажите с каким удивительным предметом вы познакомились? Какие предметы он притягивает? Какой магнит притягивает больше металлических предметов? Подведем итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь препятствие.

3. Магнит действует через воду.

Педагог: Ребята, расскажите, что вам понравилось больше всего?

Что было сложно для вас? Что легко? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет новогоднего праздника «Емеля — волшебник» в старшей группеФотоотчет новогоднего праздника «Емеля — волшебник» в старшей группе В зал входит Зимушка-Зима Выход детей. Танец с мишурой. Дети встают возле елочки. Рассказывают стихи и исполняют песню "Ка бы.

Фотоотчет об утреннике к 8 марта «Волшебник-недоучка»Фотоотчет об утреннике к 8 марта «Волшебник-недоучка» Как же наши детишки ждали этого замечательного праздника – 8 марта! Мы с ними готовились, чтобы порадовать и удивить наших мам и бабушек.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Оформление помещения «Мороз-волшебник! Все окна за ночь нам разрисовал!»Оформление помещения «Мороз-волшебник! Все окна за ночь нам разрисовал!» [Манвелова Мария Степановна воспитатель подготовительная группа "Колокольчик" МБДОУ №76 г. Ставрополь ["Мороз-волшебник! Это видно сразу:.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города»Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города» Недавно начала читать детям сказку "Волшебник Изумрудного города". Сказка всем очень понравилась. И я, видя реакцию детей на нее, решила.

Этот волшебник пластилин! Детские работыЭтот волшебник пластилин! Детские работы Пластилин - необычный материал. Он подходит и для объемных работ, и для картин. Развивает не только мелкую моторику рук, но и фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Магнит — волшебник»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД