Оксана Ильина
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться с вами занятием, которое я проводила на защиту первой квалификационной категории.
Цель: формировать понятия об осени как времени года (похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные осадки). Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных. Воспитывать любовь к природе и интерес к природным явлениям.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД в старшей группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: презентация осени (ранняя и поздняя, музыкальные произведения, презентация как животные готовятся к зиме.
Ход НОД:
воспитатель читает стихотворение Н. Заболоцкого:
Суровой осени печален внешний вид,
Уныло спят безмолвные растенья,
Над крышами пустынного селенья
Заря небес болезненно горит.
Закрылись двери маленьких избушек,
Сад опустел, безжизненны поля,
Вокруг деревьев мерзлая земля
Покрыта ворохом блестящих завитушек,
И небо хмурится, и мчится ветер к нам,
Рубаху дерева сгибая пополам.
Воспитатель: С каким настроением говорит поэт с нами в этом стихотворении? (печальным, грустным)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (осень)
- А как мы называем раннюю осень? (золотая)
- Почему?
Показ слайдов золотой осени
- А как называем позднюю осень? (серебряная)
- Почему?
Показ слайдов серебряной осени.
-Ребята, посмотрите на картину и скажите, где ранняя осень, а где поздняя?
- Почему?
Показ слайда № 3, сравнение.
Игра "Ассоциации".
- Ребята, а теперь давайте подойдем все к столу, разделимся на 2 команды :золотая и серебряная осень.
(карточки с изображением ранней и поздней осени перемешаны, выбираем карточки в соответствии с названием команд, объясняем почему.)
Воспитатель: Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?
- А какой сейчас месяц? Какие приметы осени вы знаете?
Дети говорят приметы осени - 5 человек.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! А я знаю приметы ноября, вот послушайте.
* В ноябре зима с осенью борются. (как вы понимаете эту примету? что значит, зима с осенью борются)
* В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать. (а как вы понимаете эту примету)
Воспитатель: Ребята, а какие стихи мы с вами учили про осень? (дети читают стихи)
Воспитатель: Осень чудная пора, она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. Давайте послушаем два произведения и скажем, какое настроение композиторы передали в своих произведениях. Музыкальное произведение (ранняя и поздняя осень).
- А теперь ребята, давайте посмотрим, как животные готовятся к зиме. (показ слайда)
- Как звери готовятся к зиме?
Игра с мячом "Угадай что назову"
* Как зимуют лиса и волк?
* Что происходит с шубкой зайчика осенью? Зачем он ее меняет?
* Кто из зверей ложится в зимнюю спячку?
* Какие птицы улетают от нас в теплые края?
* А какие остаются с нами зимовать?
Ребята, а как мы заботимся о тех птицах, которые остаются с нами зимовать? (ответы детей)
Осенняя пора прекрасна: и солнечная, и дождливая, и морозная. и мы прощаемся с этим прекрасным временем до следующего года. Ведь на смену осени придет зима.