Папки-передвижки

НОД «Мой город»

Вакуленко Екатерина Александровна Попова Юлия Александровна
НОД «Мой город»

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств могут быть экологические НОД, экологический проект.

Тема: Мой город

Цель:

Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.

Задачи:

Публикация «НОД „Мой город“» размещена в разделах

Познакомить воспитанников с новыми понятиями: экология, экологические проблемы, выхлопные газы, угольный разрез. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.

Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города. Развивать воображение, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.

Оборудование: карта города Киселевска, интерактивная доска - картины с изображением достопримечательностей нашего города; картинки с изображением объектов живой и неживой природы; слайды; меховые шарики красного и зеленого цвета, коврики-паутинки, музыкальные записи: СD диск «Музыка леса», фонограмма песни «Чистая водичка», ножницы, гербарий, желуди, кора, клей, мех, картина-полотно.

Словарь: экология, экологические проблемы, пыль, угольный разрез, выхлопные газы.

Предварительная работа: Беседы с использованием наглядного материала: “Мой край – Кузбасс, «Моя страна», экскурсия в парк героев (сбор гербария).

Методические приемы: Беседа, рассказ; использование элементов ТРИЗ: игра “Хорошо - плохо”, фантастическое путешествие, игры: игра “Правильно-неправильно …”; подвижная игра «Пчелка», песенка «Чистая водичка», работа с картой, решение проблемных ситуаций.

Ход НОД

Организационный момент. Музыка леса. Раздается крик А-у!

Ребята, что это за крик?

Ответы детей.

Давайте поможем ему выбраться из леса.

Делаем глубокий вдох, складываем ладони у рта рупором и на выдохе с различными интонациями произносим «ау-ау…». А теперь пробуем изобразить свой крик и ответ эха.

Оказался я в лесу

И зову своих друзей,

Я им кричу: «Ау, ау!

Откликайтесь поскорей!»

По лесной тропинке

Бродит эхо-невидимка.

Если что-то крикнут дети

Эхо тут же им ответ!

Появляется девочка Маша. Маша, что ты почувствовала, когда заблудилась в лесу? Что чувствуешь сейчас?

- Маша, что случилось, почему ты заблудилась и что у тебя в руках?

- У меня в руках письмо, мой дедушка живет очень далеко отсюда и я хочу его навестить, но как добраться до него я не знаю. Ребята, помогите мне!

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие и помочь Маше? (Конечно хотим помочь.)

На чем можно путешествовать? (На поезде, самолете, автомобиле)

Отгадайте загадку:

Две березки у реки

Как на сказочной картинке!

Протянули паучки

Между ними ….

- А, вы, хотите полететь на паутинках? А почему именно на паутинке? Какое сейчас время года?

- Это действительно сейчас самый актуальный вид транспорта.

- А теперь закройте глаза. Мы отправляемся в путешествие.

- Мы летим над нашим городом. Как он называется? (Киселевск)

- Рассматривание карты города.

- Ребята, что это зеленые пятна на карте. (лес, тайга)

- Посмотрите дети, мы пролетаем с вами населенный пункт: невысокие дома, нет дымящихся труб, высоких насыпей от угольных разрезов. Воздух очень чистый и свежий, красивая природа, река, там живет много животных, насекомых.

- Показ картины (слайд № 1)

- Какие у вас возникают ощущения? (Хочется побывать там)

- Полетели дальше. Какое яркое солнце и голубое небо? Узнали, это место? (р. Чумыш). Вы любите отдыхать на этой реке? (слайд № 2,3)

- Маша посмотри, не здесь ли живет твой дедушка?

- Нет, он живет там, где много высоких домов, угольных разрезов.

- Ребята, значит, где живет дедушка? городе)

- Подлетаем к городу. (слайд №4)

- Но над городом мы видим дым или туман. Что это? (Смог)

- А, что такое смог? (Это серая “пелена” из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать)

- Откуда взялся этот дым? (От котельных и угольных разрезов, выхлопных газов машин)

- А вот и дом моего дедушки. Дедушка, здравствуй! Расскажи нам о своем городе.

-Дедушка: Наш город красивый, молодой, но он находится в котловине, как в чаше, отсюда плохая проветриваемость города. Людям и животным плохо дышать, они много болеют. (слайд №5,6,7,8,9)

- Что же делать, чтобы воздух был чище?

Дедушка: Ребята, представьте, что люди остановят все котельные, поезда, которые перевозят уголь, угольные разрезы, но ведь они нам необходимы…

Высказывания и предложения детей:

На котельные можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

Надо изобрести новые машины.

Люди должны посадить больше деревьев…

Дедушка: Скажите, для чего нам в городе нужны растения?

Игра «Знайка-незнайка»

Нарисованы рисунки-знаки и дети должны «прочитать» эти знаки.

Растения очищают воздух.

Растения дают нам кислород.

Растения приглушают шум на городских улицах.

Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).

– Молодцы!

Маша: Представьте, что мы тоже превратились в насекомых – огромную, веселую пчелу.

Подвижная игра: “Веселая пчелка”

- Представим, что мы превратились в огромную пчелу. Делаем глубокий вдох и до полного выдоха произносим долгий звук «з-з…». Вдруг какая-то маленькая любопытная пчелка села нам на нос. Не опуская головы, смотрим на кончик носа и направляем звук в это место. А теперь пчелка переместилась на правую руку, а затем на левую ногу т. д.

Деловита, весела,

За медком летит она.

Если пчелку не пустить,

Она может укусить.

«З-з-з-, - пчела звенит

И к цветам она летит.

- Да, растения образуют парки, сады… Красота природы – это растения. Недаром говорится: растения – зеленое одеяло земли, ее легкие. Поиграем в игру.

Игра «Хорошо-плохо”

У детей флажки красного и зеленого цвета. Если дети считают ответ правильный поднимают меховой зеленый шарик, а если нет, то красный.

В нашем городе строят красивые, современные здания!

Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.

Из-за высоких построек город проветривается еще меньше.

В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!

Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.

Люди часто болеют.

Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы.

Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.

Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т. д.

- Давайте вспомним, какие ещё водоемы есть на территории и нашего города? (Афонинский пруд….). (слайд №10)

- Посмотрите на воду, которую я набрала в реке и на чистую кипяченую воду. Хотели бы, вы, попробовать такую воду? ( Ответы детей: она мутная, грязная, в ней что-то плавает)

- Дети, что нужно сделать, чтобы водоемы стали чище? (Очищать их, собирать мусор. Вывозить мусор). (слайд №11,12,13)

- Звучит музыка и дети поют песню. Песенка «Чистая водичка» под песню уходят Дедушка и Маша.

- Ребята, кто скажет, как, вы понимаете слово ЭКОЛОГИЯ? (Ответы детей)

- Да, экология изучает сообщества живых организмов и неживую среду. Экология это наука о доме, о месте жительства. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих.

- Да, все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и очень зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ненужных, лишних. Человек тоже часть природы. Без нее он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему становится самому плохо жить. (слайд№14)

- Люди стали чаще болеть, грязные воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню (слайд №15,16)

- А я с вами хочу поиграть. Дети отвечают на вопросы.

Игра “ Правильно - неправильно”

- Скажите, пожалуйста, какие правила поведения в природе вам известны? Сейчас я, буду вам о них рассказывать, а вы будете отвечать, так ли вы себя ведете в природе.

- Ветки не ломаете, деревья не калечите, не травинку, ни лист зря не рвете…

- В лесу, парке играете: листьями бросаетесь, венки плетете, букеты рвете. Говорите: “Подумаешь, много зелени – еще вырастет!”

- На природе вы шумите, кричите, аукаете и, главное, вы никому не мешаете.

- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, мокрую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!

- А может быть, вы, говорите, что звери всякие нужны. Каждый делает в природе свое полезное дело.

- Молодцы ребята, за вас я спокойна. Я вижу, что вы любите природу и будете ее беречь. И я хочу вам предложить сделать осеннюю картину, из тех веточек и листиков, которые вы нашли в парке на экскурсии. Какую бы вы хотели сделать картину? (веселую, красочную, осеннюю) (слайд №17,18)

- Картину у нас получилась, просто замечательная! Глядя на неё, какие у вас возникают ощущения?

- Спасибо за работу ребята, а у меня предложение сделать ещё картины по каждому времени года, вы согласны?

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

«Чудесная грядка». Краткосрочный экологический проект«Чудесная грядка». Краткосрочный экологический проект Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Автор публикации:
НОД «Мой город»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 17:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД