Елена Чайковская
НОД «Мой любимый город»
Цель: познакомить детей со своим родным городом, в котором они живут.
Задачи:
-Учить называть родной город.
-Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
-Развивать познавательный интерес к своему городу.
-Развивать память, умение анализировать, делать выводы.
-Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, машины, парк, скверы, стадион, улица и т. д.
Публикация «НОД „Мой любимый город“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.
Материалы и оборудование:
Фотографии улиц города, кукла-Незнайка, письмо, проектор.
Ход НОД
Раздается стук в дверь, детям передают письмо от Незнайки. Воспитатель благодарит, берет послание.
Воспитатель: Ребята, сказочный мальчик из сказочной страны прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети, Я живу в городе, который называется Цветочным. В нем живут малыши: Самоделкин, доктор Пилюлькин и другие коротышки. Так нас иногда называют. Мы живем в разных домах на разных улицах. Ребята, как называется город, в котором вы живёте, расскажите о нем».
Воспитатель: Дети, а кто знает, как называется наш город? (Да)
Воспитатель: А как? (Город Тимашевск)
Воспитатель: Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к столу с иллюстрациями города). Как вы думаете, что это такое? (Это-город)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (Дома)
Воспитатель: А какие они? (Высокие и низкие)
Воспитатель: А можно сказать и по-другому, что дома - многоэтажные и одноэтажные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что находится рядом с домами? (Дорога)
Воспитатель: Правильно, а ещё дорогу в городе называют - проезжая часть. По проезжей части едет автотранспорт.
Воспитатель: А какой бывает автотранспорт? (Машины, грузовики, автобусы, такси, скорая помощь, пожарная машина).
Воспитатель – Молодцы! А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель: Дети Незнайка предлагает отправиться на экскурсию по нашему городу. Садитесь удобнее! (Показ слайдов о городе)
Воспитатель: Дети, что мы видим? (Дома, улицу, деревья)
Слайд № 1
По улице, машины едут вправо-влево
А ты, выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Слайд № 2
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем: кинотеатр «Заря», парк «Изюминка», деревья и цветы.
Слайд № 3
На стадион мы заглянем,
Тут спортом занимаются:
Прыгают, бегают, играют.
Чтоб стать сильными и ловкими.
Слайд № 4
На станцию железнодорожную заглянем мы, там царство поездов и электричек.
Слайд № 5
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Как тепло, уютно в нем!
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель: Дети, где мы очутились в конце нашего путешествия? (В детском саду)
Воспитатель: А вам, понравилось путешествовать по городу? (Да) А, где мы были? (Гуляли по улицам города, были возле кинотеатра, парк «Изюминка», на стадионе, на станции).
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У меня здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Воспитатель: Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Воспитатель: Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие с Незнайкой? (Да)
Воспитатель: Дети, но Незнайке пора возвращаться в свой Цветочный город пора идти. Скажем ему до свидания!
Воспитатель: На этом наше занятие-путешествие по городу с Незнайкой закончилось.