Светлана Москаленко
НОД «Моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Тема «Зачем нужна семья».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о родственных отношениях,
- Закреплять знание имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек,
- Закреплять знание домашнего адреса,
-Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений,
Развивающие:
- Развивать все виды моторики,
- Развивать внимание, память, воображение, логику, мышление,
- Развивать умение собирать целое из частей,
- Продолжать учить сочетать речь с движениями,
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим,
Публикация «НОД „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать желание заботиться о своих близких.
Словарная работа: бабушка, дедушка, жена, муж, тетя, дядя.
Материал: демонстрационные картинке по теме, бумага и цветные карандаши, фотографии семей.
1. Вводная часть.
• Приветствие: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.
• Пальчиковая игра «Моя семья»» :
1-2-3-4 – кто живет у нас в квартире? (Сжимаем и разжимаем кулачки)
1-2-3-4-5 – всех могу пересчитать: (гладим каждый пальчик, начиная с большого,
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)
2. Основная часть.
(На доске ребус 7я) – что это значит?
• Вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить сегодня? А что такое семья? Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя семья". Кто хочет рассказать о своей семье? Беседа с детьми по схеме:
Меня зовут…Моего папу зовут…Мою мама зовут…Фамилия нашей семьи…Мы живем… (дом. адрес). Мама работает…А папа…
В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, все ли семьи одинаковые? Может быть, они разные? Чем они отличаются?
• Речедвигательная игра «Мы проверили осанку» :
(Движения по тексту стихотворения)
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка, и как серый волк-волчишко,
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся – ежик плавно потянулся!
• Беседа про маму: Какая у вас мама? Как вы помогаете маме? Мамы у всех разные, но вас они очень любят, и поэтому маму свою не расстраивайте, берегите ее, помогайте – убирайте свои игрушки, одевайтесь сами, не разбрасывайте свои вещи, а сейчас послушайте стихотворение:
• Э. Успенский «Разгром» :
Мама приходит с работы, мама снимает боты,
Мама проходит в дом, мама глядит кругом:
- Был на квартиру налет? – нет,
- К нам приходил бегемот? – нет,
- Может быть дом не наш? – наш,
- Может не наш этаж? – наш,
- Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко…
- Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась!
Обсуждение стихотворения: что произошло в квартире? Что нужно было сделать после игры?
• Дидактическая игра «Третий лишний» - найти лишнее слово и объяснить почему:
- Брат, сестра, воспитатель,
- папа, мама, доктор,
- мама, соседка, бабушка,
3. Заключительная часть.
• Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:
"При солнышке тепло, при матери - добро. "
"Нет милее дружка, чем родная матушка. "
"Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют. "
• Игра: "Что бы вы хотели пожелать своей семье?"
(пожелания детей своей семье).
• А сейчас мы с вами сделаем аппликацию «Солнышко пожеланий».
• Подведение итога.