НОД «Моя семья» (старшая группа)

Светлана Москаленко
НОД «Моя семья» (старшая группа)

НОД

Тема «Зачем нужна семья».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о родственных отношениях,

- Закреплять знание имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек,

- Закреплять знание домашнего адреса,

-Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений,

Развивающие:

- Развивать все виды моторики,

- Развивать внимание, память, воображение, логику, мышление,

- Развивать умение собирать целое из частей,

- Продолжать учить сочетать речь с движениями,

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим,

- Воспитывать желание заботиться о своих близких.

Словарная работа: бабушка, дедушка, жена, муж, тетя, дядя.

Материал: демонстрационные картинке по теме, бумага и цветные карандаши, фотографии семей.

1. Вводная часть.

Приветствие: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.

• Пальчиковая игра «Моя семья»»:

1-2-3-4 – кто живет у нас в квартире? (Сжимаем и разжимаем кулачки)

1-2-3-4-5 –всех могу пересчитать: (гладим каждый пальчик, начиная с большого,

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щенок, щегол и я –

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

2. Основная часть.

(На доске ребус 7я) – что это значит?

• Вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить сегодня? А что такое семья? Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя семья". Кто хочет рассказать о своей семье?Беседа с детьми по схеме:

Меня зовут…Моего папу зовут…Мою мама зовут…Фамилия нашей семьи…Мы живем… (дом. адрес). Мама работает…А папа…

В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, все ли семьи одинаковые? Может быть, они разные? Чем они отличаются?

• Речедвигательная игра «Мы проверили осанку»:

(Движения по тексту стихотворения)

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка, и как серый волк-волчишко,

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся – ежик плавно потянулся!

Беседа про маму: Какая у вас мама? Как вы помогаете маме? Мамы у всех разные, но вас они очень любят, и поэтому маму свою не расстраивайте, берегите ее, помогайте – убирайте свои игрушки, одевайтесь сами, не разбрасывайте свои вещи,а сейчас послушайте стихотворение:

• Э. Успенский «Разгром»:

Мама приходит с работы, мама снимает боты,

Мама проходит в дом,мама глядит кругом:

- Был на квартиру налет? – нет,

- К нам приходил бегемот? – нет,

- Может быть дом не наш? – наш,

- Может не наш этаж? – наш,

- Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко…

- Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась!

Обсуждение стихотворения: что произошло в квартире? Что нужно было сделать после игры?

• Дидактическая игра «Третий лишний»- найти лишнее слово и объяснить почему:

- Брат, сестра, воспитатель,

- папа, мама, доктор,

- мама, соседка, бабушка,

3. Заключительная часть.

• Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён,народ сложил много пословиц:

"При солнышке тепло, при матери - добро. "

"Нет милее дружка, чем родная матушка. "

"Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют. "

Игра: "Что бы вы хотели пожелать своей семье?"

(пожелания детей своей семье).

• А сейчас мы с вами сделаем аппликацию «Солнышко пожеланий».

НОД «Моя семья» (старшая группа)

• Подведение итога.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД «Моя семья» (старшая группа)
Опубликовано: 7 марта 2013 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...