МААМ-картинки

НОД «Мудрые правила»

Любовь Вдовиченко
НОД «Мудрые правила»

Цель. Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди.

Задачи:

Образовательные.

• Учить детей быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять;

• дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять;

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера;

Воспитательные:

Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «Я».

Публикация «НОД „Мудрые правила“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, конфеты, хлеб, музыкальное сопровождение физкультминутки.

Раздаточный: сердечки.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (Привет, доброе утро, как я рад тебя видеть и т. д.)

Вы рады видеть друг друга?

Но пройдет время и вы расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но надолго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как мы вас воспитывали, учили правилам, по которым можно жить.

- Какие вы запомнили правила? (ответы детей)

- Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные листья с правилами на дерево и вместе их повторим. (Воспитатель вместе с детьми развешивает листья.)

Правила.

Будь щедрым!

Будь бережливым!

Будь трудолюбивым!

Будь аккуратным!

Люби животных и растения!

Будь любознательным и наблюдательным!

Помогай маленьким и слабым!

Уважай взрослых!

Не обижай людей!

Будь вежливым и гостеприимным!

Будь смелым!

Будь честным!

Слушай старших!

Воспитатель. Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните эти правила на все жизнь.

Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым. Правила нужны нам не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте и когда вы будете взрослыми. Потом вы научите этих правил своих детей.

Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?

- Делали вы что – нибудь плохое, заранее зная, что это не хорошо?

- А потом вам было стыдно?

- Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.

- А сейчас найдите удобное место и приготовьтесь к психогимнастике.

Психогимнастика «Выйди к свету»

Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг в дали мелькнул какой - то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

Воспитатель. Ребята, что вы почувствовали в темном подземелье? (ответы детей)

- Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него также темно, неуютно, страшно.

- А какие чувства вы испытали, когда вышли на свет? (ответы детей)

- Такие чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках.

Раз мы все обрадовались солнышку, вышли на полянку, то давайте выполним веселые упражнения.

Физкультминутка.

Воспитатель. А сейчас вы услышите отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик звезда».

I отрывок

Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.

Вопросы воспитателя.

- Кому понравился мальчик – звезда?

- Кому понравилась нищенка?

- Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравиться. (Дети дарят бумажные сердечки героям сказки.)

(Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.)

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарок. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом.

(Дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравиться, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случаи одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.)

I вариант

- Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфету у жестокого мальчика – звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.

II вариант

Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.

(Чтение II отрывка сказки О. Уайльда «Мальчик звезда»)

II вариант

Но после того, как нищенка – мать ушла из селения, мальчик – звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик- звезда стал властелином города. Он был справедливым, по – доброму относился к сиротам, бедным и больным.

Воспитатель. Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда? (ответы детей). У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика – звезды. (Дети угощаются).

- Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Мастер-класс аппликации из ватных дисков «Совушки-мудрые головушки»Мастер-класс аппликации из ватных дисков «Совушки-мудрые головушки» Поделки из ватных дисков очень нравятся воспитанникам, ведь из обычного кружочка они придумывают различные образы. В рамках реализации краткосрочного.

Мудрые сказки для детей перед сном. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Белая ворона Какого человека называют белой вороной? Того, кто внешним видом,.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Правила для православной детворыПравила для православной детворы Правила для православной детворы. 1. Только солнышко проснулось, Нам в кроватку улыбнулось. Как с кровати свесим ноги, Сразу скажем: "Слава.

Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны»Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Правила написания синквейнаПравила написания синквейна Приём синквейн применяю на различных уроках и их этапах для развития познавательной активности и речи учащихся. Сначало вместе учились составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мудрые правила»
Опубликовано: 17 января 2021 в 17:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД