МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Ноты и скрипичный ключ»

Прохоренко Анна Александровна
Конспект музыкального занятия «Ноты и скрипичный ключ»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «музыкальное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Средства:

Наглядные:

музыкальные инструменты,

крупный рисунок нотного стана с нотами,

цветик - семицветик;

Музыкальные :

отрывок из произведения А. Вивальди «Весна»,

песни «Улыбка», «Чунга-Чанга»,

Публикация «Конспект музыкального занятия „Ноты и скрипичный ключ“» размещена в разделах

танец «Друзья Барбарики»;

Литературные:

стихотворная инсценировка;

Оборудование: планшетный компьютер, музыкальные инструменты.

ЦЕЛЬ: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

- Закрепить знания детей о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме;

Развивающие:

-Развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;

-Продолжать учить петь хором, не напрягая голос,

-Продолжать учить выразительно читать стихи;

-Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе решения познавательных задач.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

-Предложить выучить стихи самой младшей воспитаннице Алисе;

-Дать индивидуальные задания гиперактивным Марку, Ивану, Никите;

-Поручить контроль за соблюдением правил игры Диме и Ане;

-Обратить внимание на звукопроизношение Егора и Марка.

Планируемый результат:

1. Речевая активность, чувство ритма и мелодики поэтического текста и музыки;

2. Проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям;

3. Умение исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы, чувствовать ритм и такт;

4. Знать музыкальные инструменты;

5. Владеть знаниями нотной грамоты;

6. Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятия;

7. Уметь сосредоточенно действовать в течение 20-25минут.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.

Музыкальный руководитель : Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло друг друга и улыбнитесь друг другу.

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела сорвать только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках (цветик-семицветик).

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

Давайте посчитаем лепестки.

Сколько лепестков? (7)

Музыкальный руководитель : Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели. Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

(Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна»)

(Открывается нотный стан.)

Музыкальный руководитель : А куда это мы попали?

Музыкальный руководитель : Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

Сколько нот в музыкальной палитре. 7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)

Инсценировка «Где живут нотки?»

Хотите еще путешествовать?

Музыкальный руководитель : Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток…»

Звучит танцевальная музыка. («Друзья Барбарики»)

Музыкальный руководитель : Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

Музыкальный руководитель : А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев,

Исполняется танец «Друзья Барбарики»

Музыкальный руководитель : Отправляемся дальше?

«Лети, лети лепесток…»

Звучит барабанная музыка.

Музыкальный руководитель : Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? А где высокие?

А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети отвечают на вопросы, называют музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель : А давайте поиграем с вами в музыкально-дидактическую игру!

(На столе лежат металлофон, гитара, бубен, трещётка, дудка, барабан)

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Все дети участвуют в игре.

Музыкальный руководитель : Ну, вот мы и отгадали, на чём каждый из вас играл.

Музыкальный руководитель : хорошо вы инструменты угадываете, а теперь я предлагаю вам исполнить на любом инструменте любимую мелодию, а мы попробуем ее угадать.

Игра «Исполни мелодию»

Прослушиваем несколько музыкальных произведений и угадываем их.

Музыкальный руководитель : Отправимся дальше в путь?

Закрываем глаза

«Лети, лети лепесток…»

Звучит мелодия песни «Улыбка»

Музыкальный руководитель : Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)

Что же это? (ПЕСНЯ)

Музыкальный руководитель : Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню:

ПЕСНЯ «Улыбка»

Музыкальный руководитель : А какое у нас время года, а когда наступит лето, кто назовет признаки весны и лета?

Беседа о временах года.

Музыкальный руководитель : А давайте споем веселую песенку о лете «Чунга – Чанга»

Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель : Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и музыкальные инструменты знаете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

Музыкальный руководитель : Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

Музыкальный руководитель : А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

(Дети закрывают глаза)

Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА А. Вивальди (дети открывают глаза.)

Музыкальный руководитель : Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

А вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии? (ответы детей.)

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить раскраски.

(Музыкальный руководитель раздает раскраски)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Будем с нотами дружить

Песни новые учить

Музыкальный мир чудесен

Много в нем прекрасных песен!

Публикации по теме:

«Семья — ключ к счастью». Досуг с родителями «СЕМЬЯ- КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ» Предварительная работа. Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях; рисование родителями и детьми.

Презентация «Арт-терапия — ключ к счастью!» Арт-терапия – это психотерапевтический метод, который предполагает исцеление человека с помощью искусства (творчества). Буквально этот термин.

Игра — ключ к душе ребенка!Игра — ключ к душе ребенка! Кому из родителей и педагогов не знакомы игры и забавы детей,организуемых ими в свободное время в любом подходящем для этого места. Детей.

Конспект занятия в старшей группе «Ключ от города Канска» Цель: Обобщить знания детей об основании города Канска, о его гербе. Пополнить активный словарный запас (старожил). Вызвать интерес к изучению.

Конспект занятия в старшей группе «Ключ от города Канска» Цель: Обобщить знания детей об основании города Канска, о его гербе. Пополнить активный словарный запас (старожил). Вызвать интерес к изучению.

Музыкально дидактическая игра «Скрипичный ключ» Музыкально –дидактическая игра «Скрипичный ключ» Цель:Упражнять в игре на музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма,тембровый и.

Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты» Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания музыкальной действительности. Использование этих игр в образовательном процессе.

Конспект музыкального занятия 3 3 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия 4 4 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.

Сказка — ключ к успешной социализации младших дошкольников Сказка - ключ к успешной социализации младших дошкольников. Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Ноты и скрипичный ключ»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 07:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Ноты и скрипичный ключ»» (включая файлы) размещена пользователем Прохоренко Анна Александровна (УИ 1770093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД