Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»

Ирина Малиновская
Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»

Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»

Музыкально- дидактические игры – эффективное средство познания музыкальной действительности. Использование этих игр в образовательном процессе помогает воспитателю в доступной игровой форме закрепить представления о музыке, полученные в процессе музыкальных занятий. Благодаря музыкально- дидактическим играм у воспитанников повышается интерес к миру музыки, желание самостоятельно постигать азы музыкальной культуры.

Идея создания игры «Спрятанные ноты» возникла в процессе взаимодействия с музыкальным руководителем дошкольного учреждения. Изготовить игру решила с целью обогащения образовательной среды по музыкальному воспитанию старших дошкольников.

Возрастная адресность: для детей 5 – 7 лет.

Дидактическая задача: развивать интерес к музыке, закреплять знания в области нотной грамоты, представления о слоге как части слова, упражнять в звуковом анализе слова.

Игровая задача: заполнить игровое поле изображениями предметов окружающего мира, в названии которых есть определенная нота.

Игровые действия:

• Выбрать игровое поле,

• Определить ноту,

• Подобрать изображения предметов, в названии которых есть определенная нота,

• Разложить карточки на игровое поле.

Правила игры:

Играют до 7 детей;

• Игрок выбирает игровое поле;

• Игрок определяет изображенную на игровом поле ноту;

• Игрок определяет, какая нота спрятана в названии предметов, изображенных на картонках;

• Выигрывает тот, кто подберет дольше подходящих для ноты предметов.

Материал: игровые поля с изображением нот: до,

ре,

ми,

фа,

соль,

ля,

си;

карточки с изображением предметов окружающего мира.

Вариант 1. Ведущий (воспитатель, позднее ребенок) раздает игровые поля. Затем ведущий показывает карточки с изображением предметов, а игроки определяют, подходит ли им данная карточка. Игрок берет свою карточку и выкладывает на игровое поле. В конце игры игроки вместе с ведущим проверяют правильность заполнения игрового поля.

Вариант 2. Игрокам раздаются одинаковое количество карточек с ищзображением предметов. Игровые поля с нотами лежат отдельно. Каждый игрок определяет, какая нота спрятана в названия предмета, изображенного на карточке. Карточку выкладжывают на подходящее игровое поле.

Вариант 3. Игра-соревнование. Игроки делятся на две команды. Ведущий раздает игровые поля поровну каждой команде. Подходящие карточки лежат отдельно. Игроки каждой команды вместе стараются заполнить поля. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

Музыкально- дидактическая игра «Спрятанные ноты» была представлена на выставке для педагогов, которая проходила в дошкольном учреждении в рамках недели музыки.

Благодларб всех, кто посетил мою страницу.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра "Времена года". Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Чайковский П. И. и.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети»Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» для детей 4-6 лет. Цель: Развивать у детей представления об основных жанрах музыки, способность.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный металлофон» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный металлофон» для детей ДОУ всех возрастных категорий начиная со средней группы. Цель: закрепить.

Автор публикации:
Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:20
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...
Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
Конспект занятия В гости к Фиксикам Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная. Интеграция видов деятельности:...
Лэпбук на якутском языке «Животные и растения Якутии»
Лэпбук "Животные и растения Якутии" Хангаласский улус, село Улахан - Ан МБДОУ 15 "Кыымчаан" Обучающий Лэпбук создан для ознакомления детей...