Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»

Ирина Малиновская
Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»

Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»

Музыкально- дидактические игры – эффективное средство познания музыкальной действительности. Использование этих игр в образовательном процессе помогает воспитателю в доступной игровой форме закрепить представления о музыке, полученные в процессе музыкальных занятий. Благодаря музыкально- дидактическим играм у воспитанников повышается интерес к миру музыки, желание самостоятельно постигать азы музыкальной культуры.

Идея создания игры «Спрятанные ноты» возникла в процессе взаимодействия с музыкальным руководителем дошкольного учреждения. Изготовить игру решила с целью обогащения образовательной среды по музыкальному воспитанию старших дошкольников.

Возрастная адресность: для детей 5 – 7 лет.

Дидактическая задача: развивать интерес к музыке, закреплять знания в области нотной грамоты, представления о слоге как части слова, упражнять в звуковом анализе слова.

Игровая задача: заполнить игровое поле изображениями предметов окружающего мира, в названии которых есть определенная нота.

Игровые действия:

• Выбрать игровое поле,

• Определить ноту,

• Подобрать изображения предметов, в названии которых есть определенная нота,

• Разложить карточки на игровое поле.

Правила игры:

Играют до 7 детей;

• Игрок выбирает игровое поле;

• Игрок определяет изображенную на игровом поле ноту;

• Игрок определяет, какая нота спрятана в названии предметов, изображенных на картонках;

• Выигрывает тот, кто подберет дольше подходящих для ноты предметов.

Материал: игровые поля с изображением нот: до,

ре,

ми,

фа,

соль,

ля,

си;

карточки с изображением предметов окружающего мира.

Вариант 1. Ведущий (воспитатель, позднее ребенок) раздает игровые поля. Затем ведущий показывает карточки с изображением предметов, а игроки определяют, подходит ли им данная карточка. Игрок берет свою карточку и выкладывает на игровое поле. В конце игры игроки вместе с ведущим проверяют правильность заполнения игрового поля.

Вариант 2. Игрокам раздаются одинаковое количество карточек с ищзображением предметов. Игровые поля с нотами лежат отдельно. Каждый игрок определяет, какая нота спрятана в названия предмета, изображенного на карточке. Карточку выкладжывают на подходящее игровое поле.

Вариант 3. Игра-соревнование. Игроки делятся на две команды. Ведущий раздает игровые поля поровну каждой команде. Подходящие карточки лежат отдельно. Игроки каждой команды вместе стараются заполнить поля. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

Музыкально- дидактическая игра «Спрятанные ноты» была представлена на выставке для педагогов, которая проходила в дошкольном учреждении в рамках недели музыки.

Благодларб всех, кто посетил мою страницу.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра "Времена года". Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Чайковский П. И. и.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети»Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» для детей 4-6 лет. Цель: Развивать у детей представления об основных жанрах музыки, способность.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный металлофон» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный металлофон» для детей ДОУ всех возрастных категорий начиная со средней группы. Цель: закрепить.

Музыкально-дидактическая игра «Нотки»Музыкально-дидактическая игра «Нотки» Сегодня я хочу Вас познакомить с музыкально-дидактической игрой "Нотки". В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь.

Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент» Конспект музыкально-дидактической игры с детьми 5-7 лет (составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» Арипова З. С.) Тема: «Определи инструмент».

Автор публикации:
Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:20
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение с участием родителей «Милая мамочка моя!» 2-я младшая группа
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему...
В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых". Посредством данных...
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...