Лучший педагог года

НОД «Мы-жители Земли»

Елена Кузовкина
НОД «Мы-жители Земли»

Нод на тему: «МЫ - ЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ».

Цели:

•закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;

•закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля;

•учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных;

•развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;

Публикация «НОД „Мы-жители Земли“» размещена в разделах

•воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

-Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Космос - это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космос другим словом - Вселенная.

Светятся звезды, светятся. Даже порой не верится,

Что так велика вселенная.

В небо смолисто-черное Гляжу, все забыв на свете.

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- А сейчас мы с вами сядем удобно, закроем глаза и немного пофантазируем, как будто мы летим в космическом корабле в этом огромном космосе. Слушаем меня и представляем: «Вселенной нет конца и предела. Она наполнена бесчисленным множеством и звезд, и планет, и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли, газа. Но слово «космос» значит порядок, строй, поэтому никто и ничто не наталкивается, хотя все в космосе движется, там нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Звезды так далеки от нас, что кажутся нам маленькими точками на небе, а на самом деле они несутся в космосе с огромной скоростью. В космосе нет воздуха. Там царит космический холод и мрак. И вот однажды, 56 лет назад, 12 апреля 1961 года, в этот холодный космос полетел один очень смелый, отважный человек. Из далекого космоса на Земле люди слышали его голос:

«Земля! Земля! Я - космонавт! Самочувствие - отличное. Полет продолжается хорошо! Вижу Землю, лес, облака. Красота - то какая! Солнце тоже удивительно яркое! Даже зажмурившись на небо смотреть невозможно. Солнце во много раз ярче, чем мы видим его с Земли. Земля радует яркими красками. Она окружена ореолом ярко-голубого цвета. Очень красиво! Я люблю тебя, Земля!.

- Дети, чьи слова мы слышали? Какого космонавта?

(Ю. А. Гагарина.)

- Да, так говорил Ю. А. Гагарин - первый в мире космонавт, наш русский человек, он был первым в космосе. Его полет длился 108 минут, он успел совершить один оборот вокруг Земли и вернуться на свою Родину.

И мы с вами возвращаемся из космического полета. Куда вернулся Ю. А. Гагарин и где мы с вами живем?

(На планете Земля.)

- Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нет!

- Правильно, в этой бесконечной Вселенной наша Земля - маленькая планета. Из космоса она выглядит красивым голубым шаром, который окружен вихрем белых облаков (показ картинки).

- Дети, раз мы живем на планете Земля, как можно нас назвать?

(Земляне!)

Работа с глобусом.

- Ребята, что это за предмет?

(Глобус.)

-тЧто такое глобус?

(Модель Земли.)

- Да только уменьшена в десятки млн. раз. Какую форму имеет Земля.

(Шара.)

- Земля - это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. Шар приплюснут сверху и снизу. Что разделяет глобус на две части?

(Экватор.)

- Какие две части (полушария) вы знаете?

(Дети показывают и называют верхняя половина — Северное полушарие, нижняя половина - Южное полушарие.)

- Покажите Северный полюс? Южный? Земля весит 6000 млн. млн. млн. тонн. А по экватору она 40000 км. Чтобы объехать ее кругом (по экватору нужен 1 месяц и ехать со скоростью 55 км/ч (как поезд). Наша Земля постоянно кружится, вращается вокруг своей оси как волчок. А еще она вращается вокруг чего:

(Солнца.)

- Вокруг Солнца она облетит за 1 год, хотя летит очень быстро, очень уж велико Солнце, большой путь. Пока облетает Земля Солнце, что на Земле сменяет друг друга?

(Времена года.)

- А вот вокруг своей оси она сколько времени вращается.

(24 часа - 1 сутки.)

- За это время сменяется день и ночь. Когда подставляет Земля Солнцу свой бок там что?

(День.)

- А на другой стороне (Ночь.)

- А где день всегда равен ночи? (На экваторе.)

- А в какой части Земли день и ночь делятся по 6 месяцев? (Антарктида и Гренландия.)

- Чем окружена в космосе наша планета Земля? (Воздушной оболочкой.) - Как она называется? (Атмосфера.)

Загадка

Такой большой, что занимает весь мир.

Такой маленький, что в любую щель пролезет.

(Воздух.)

- Что такое воздух?

(Это смесь различных газов - азота, кислорода, углекислого газа.)

- А какой самый главный газ для людей? (Кислород.)

- Для чего он нам нужен? (Для дыхания.)

Подвижная игра «Полет в космос» (с обручами).

- Дети, нашу планету можно изобразить на карте

(у детей на столах географические атласы).

Загадка:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода.)

(обратить внимание детей на глобус, карты. Один ребенок у глобуса). - Какого больше цвета всего? (Синего.)

- Почему? (Вода.)

- Сколько океанов омывает нашу Землю? (Всего 4.)

- Давайте назовем их и покажем.

(Дети называют и показывают. Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский).

- Они все соединены друг с другом. Самый холодный Северный Ледовитый океан. Там огромные, льды.

Сегодня над морем большая жара,

А в море плывет ледяная гора. Плывет и наверно считает:

Она и в жару не растает.

- О чем нас рассказали? (Об айсберге.)

- Давайте посмотрим снова на глобус и на карту. Что мы, кроме океанов видим? (Сушу.)

- Какие вы знаете материки?

(Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида

- Что на карте и глобусе обозначено зеленым цветом? Желтым? Коричневым? (Дети отвечают).

- Может такое случится, что прилетит к нам на Землю человек с другой планеты (Нет.)

- А почему?

(Жизнь есть только на планете Земля.)

- Да это доказали ученые, космонавты. На другие планеты запускались космические корабли, спутники, различные управляемые аппараты. И они доказали, что на других планетах нет жизни. Но может в будущем люди узнают и о других. А какие планеты вы еще знаете?

(показать изображения из атласа. Вместе с детьми назвать все планеты (8) вращающиеся вокруг Солнца).

Люди моей планеты.

Планета в опасности!

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, гудит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы

Рубят лес и губят воды.

- О чем эти слова?

(дети рассказывают, как люди обращаются с природой).

- Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- А разве мы сможем жить без воды, без воздуха, деревьев, животных?

(Нет.)

(Дети выходят и встают все рядом).

Итог

- Нам нужна живая природа.

Мы - Земляне.

Мы живем на Земле.

Это наш дом.

Мы должны беречь свой дом - планету Земля.

А оказывается наша планета Земля даже учит нас многому.

- Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат - пению (все вместе)

Паучков - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

(Дети встают, обнимают друг друга за плечи и говорят все вместе:

«Мы дети Галактики,

Мы искорки радуги,

Мы - дети твои, Дорогая Земля

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лесные жители» Министерство образования и науки ДНР Специальная ДОСШИ І-ІІІ ступеней № 19 Конспект занятия «Лесные жители» Воспитатель:.

Мастер класс «Жители зимнего леса»Мастер класс «Жители зимнего леса» Мы с ребятами решили вспомнить о обитателях леса в зимний период. Какие животные там живут, чем они питаются, а так же создать красоту зимнего.

Проект «Лесные жители» Методическая разработка по теме «Лесные жители» Заяц, медведь, лиса. Продолжительность работы одна неделя Участники : Дети первой группы,.

Открытый урок по познанию мира «Мы — жители Земли» экологический вестник Сизухина Ю. В. Фестиваль инновационных идей Открытый урок по познанию мира «Мы - жители Земли» экологический вестник 2010.

Педагогический проект на Тему: «Лесные жители»Педагогический проект на Тему: «Лесные жители» Структурное подразделение ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок» Педагогический проект НА ТЕМУ: «Лесные жители» Выполнила воспитатель:.

План-конспект занятия «Лесные жители» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Лесные жители» для младшей группы детского сада Цели: 1. Формировать представления детей о животных.

Конспект занятия «Жители леса» Группа : средняя. Тема: «Жители леса» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте обитания; активизировать словарь.

Проект «Жители леса» Я буду, так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что – то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к.

Стенгазета «Мы жители Чувашии».Стенгазета «Мы жители Чувашии». Патриотическое воспитание должно занимать важное место в воспитании ребенка. Мы, взрослые, с детства должны воспитывать в детях любовь.

Занятие «Чистый город — здоровые жители». Цель: воспитывать у детей осознанно-правильное отношение к окружающему миру, к родному городу. Задачи: - уточнить и закрепить навыки правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мы-жители Земли»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 12:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД