Приложение МААМ

НОД для детей старшего возраста «С чего начинается Родина?» (2 фото)

Полежаева Инга Сергеевна
НОД для детей старшего возраста «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи:

Область «Познание» :

– познакомить детей с символами государства: герб, флаг, гимн.

Область «Коммуникация» :

– упражнять в согласовании существительных с местоимениями;

– закреплять навыки построения синонимического, антонимического ряда;

– упражнять в подборе родственных слов.

Область «Социализация» :

– воспитывать любовь и уважение к Родине;

– воспитывать чувство гордости за Родину;

Публикация «НОД для детей старшего возраста „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

– поддерживать интерес прошлому России.

Область «Художественное творчество» :

– учить отражать в рисунке впечатления, полученные от прогулки по родному городу;

– оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Оборудование и материалы:

1) Карта России.

2) Изображения герба и флага России.

3) Различные пейзажи (фотографии или репродукции).

4) Аудиозаписи: гимн России; песня «С чего начинается Родина (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского); песня «Моя Россия» (муз. Струве).

Предварительная работа:

1) Организация развивающей среды (внесение иллюстраций, фотографий, репродукций для рассматривания, тематических альбомов).

2) Прослушивание аудиозаписей: гимна России; песни «С чего начинается Родина (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского); песни «Моя Россия» (муз. Струве).

3) Чтение художественной литературы («Наше Отечество» К. Д. Ушинского).

4) Заучивание стихотворений: М. Лисянского «Моя Родина», М. Пляцковс-

кого «Родина».

5) Рисование «Моя малая Родина».

Непосредственно-образовательная деятельность:

Прослушивание песни «Моя Россия» (муз. Струве).

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. (Показывает карту России и иллюстрации). А какая она, наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живёт.

«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из мно-жества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина».

Звучит запись песни «С чего начинается Родина (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Воспитатель: С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос?

Дети: Родина начинается с родного дома, где живёт моя семья. Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем – это тоже Родина, о своём дворе, улице, где мы играем с друзьями, о своём городе, о столице – Москве. Всё это – Родина.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Чтение стихотворения: (М. Лисянский «Моя Родина»).

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Родина – это Отечество, отчизна.

Чтение рассказа (К. Д. Ушинский «Наше Отечество»).

Воспитатель: Как ласково называют Россию русские люди? (Россия – матушка.) А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов.)

Как ещё можно назвать Россию? Какая она? (дорогая, любимая, единственная, родная)

Подберём к слову «родная» слова, близкие по значению (синонимы). (Родимая, близкая, отеческая, кровная, своя)

Подберём слова, противоположные по значению (антонимы) к слову «Родина». (Чужбина) Чужбина – чужая страна, чужая земля.

Народ придумал много фраз и пословиц о Родине. Послушайте и запомните их.

«Родина любимая – мать родная». Как вы понимаете смысл этой фразы? (Мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем, и так же относимся к Родине.)

«Человек без Родины – это соловей без песни». (Смысл пословицы объясняют дети).

«Одна у человека мать, одна у него и Родина». (Смысл пословицы объясняют дети).

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». (Смысл пословицы объясняют дети).

Ребята, повторите пословицы, которые вы запомнили.

Физпауза под песню «Богатырская сила». (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой).

Воспитатель: У каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. (Воспитатель показывает герб России).

Чтение стихотворения:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов «Герб России».

(Воспитатель показывает флаг России).

Чтение стихотворения:

Белый цвет берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В. Степанов «Флаг России».

Воспитатель: Гимн – торжественная песня, символ государства. Послушайте гимн России.

Звучит гимн России.

Чтение стихотворения:

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится.

Н. Забила «Наша Родина» (отрывок).

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо отвечали на вопросы, правильно понимали смысл пословиц.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

1) На прогулке (чтение стихотворений).

2) В художественном творчестве (рисование флага России).

Взаимодействие с родителями :

1) Стенгазета «Люблю берёзку русскую…».

2) Фотовыставка «Мои любимые достопримечательности».

Список литературы:

1. Баранникова О. Н. Какого цвета Родина? – Рязань: РОИРО, 2005.

2. Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре России. – М. : АРКТИ, 2003.

3. Пчелов Е. В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. – М. : ТИД «Русское слово», 2002.

4. С чего начинается Родина? : Опыт работы по патриотическому воспитанию / под редакцией Л. А. Кондрыкиной. М: «Сфера», 2003.

5. Шапина О. Б. Ты и твоя Родина. М. : ООО Издательство Оникс», 2007.

НОД для детей старшего возраста «С чего начинается Родина?»
Фото «С чего начинается Родина?»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Наша Родина Россия» Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна Цель: Углубить и уточнить представления о Родине. Задачи: Обогащать, расширять и активизировать словарь.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего возраста «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 08:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего возраста «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Полежаева Инга Сергеевна (УИ 222817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД