Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» (9 фото)

ЭЛЬВИНА МИРЗОЕВА
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Цели:

Расширять и закреплять представления детей о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Формировать представления о видах транспорта.

Активизировать и уточнять словарь по теме «Транспорт».

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи (употребление родительного падежа, существительных во множественном числе.)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом, просмотр видео, прослушивание музыкального материала, разучивание стихотворений.

Материал и оборудование:

Посылка, конверт с письмом, игрушки – транспорт; наглядный материал по теме «Транспорт», слайды; трафареты – транспорт, мятая бумага для штампования, гуашь; светящиеся стикеры – значки

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А теперь, послушайте, что я вам скажу. Сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и принёс посылку и письмо. Хотите узнать, что в посылке и о чём говорится в письме?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Тогда сделаем так. Сначала я распечатаю конверт и посмотрю, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо с загадками). Ребята, это не простое письмо, а письмо с загадками. Разгадав загадки, мы сможем посмотреть, что лежит в посылке. Согласны отгадать загадки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда слушайте загадки внимательно.

1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины

Называется… (машина)

2. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

3. На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (катер)

4. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся под лугами,

Отливает серебром. (самолёт)

5. Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

6. Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед:

Целый день учусь упрямо

Я водить … (велосипед)

Воспитатель: - Вот вы и отгадали все загадки. Теперь, посмотрим, что же в посылке. (Воспитатель открывает посылку и достаёт из неё игрушки: машинку, поезд, самолёт, автобус, катер, велосипед). Ребята, посмотрите, что это? (Дети называют игрушки, которые достаёт воспитатель).

Воспитатель: - Ребята, а как можно одним словом назвать машину, велосипед, поезд, катер, самолёт?

Дети: - Транспорт.

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы поговорим с вами о транспорте.

Ребята, а какие вы знаете виды транспорта?

Дети: - Транспорт бывает : наземным, воздушным, водным и подземным.

Воспитатель: - Назовите наземный транспорт?

Дети: (автобус, троллейбус, грузовик, автомобиль.)

Воспитатель: - Почему он так называется?

Дети: - Потому что передвигается по земле.

Воспитатель: - Как называется транспорт, который передвигается по воде?

Дети: - Водный транспорт.

Воспитатель: - Для чего нужен водный транспорт?

Дети: - Для того чтобы перевозить людей и грузы по воде.

Воспитатель: - Какой вы знаете воздушный транспорт?

Дети: - Самолёты, вертолёты, ракеты.

Воспитатель: - Для чего нужен воздушный транспорт?

Дети: - Для того чтобы перевозить по воздуху людей и различные грузы.

Воспитатель: - Какой транспорт ездит под землёй, назовите его?

Дети: - Подземный, метро.

Воспитатель: - Для чего он нужен?

Дети: - Чтобы перевозить пассажиров.

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Рассортируй транспорт»

(Дети делятся на 3 команды. Каждая команда выбирает картинки с определённым видом транспорта.)

Воспитатель: - Молодцы. Предлагаю вам поиграть в другую игру.

Игра «Ассоциации».

(На экране картинки с изображением облаков, моря, океана, реки, железной дороги, дороги. Дети должны отгадать, какой вид транспорта соответствует картинкам.)

Воспитатель: - Сейчас я бы хотела послушать, что вы ещё знаете о транспорте? Ответьте на вопросы.

- Назовите профессии людей, которые водят машины. (Шофёр, водитель)

- Кто водит поезда и электрички? (Машинист)

- Какой транспорт едет по железной дороге? (Железнодорожный)

- Как называются машины, которые перевозят грузы? (Грузовые)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)

- Как называются машины, которые приезжают к больным? (Скорая помощь)

- Машина, которая выезжает на пожары? (Пожарная машина)

- Машина, которая возит полицейских? (Полицейская машина)

- Машина, которая убирает мусор? (Мусоровоз или уборочная машина)

- Кто управляет кораблем, пароходом, теплоходом? (Капитан)

- Как называется место, куда приплывают корабли? (Порт)

- Кто управляет самолетом? (Пилот)

- Как называется команда летчиков? (Экипаж)

- Где приземляются самолеты? (Аэродром, аэропорт)

- Как называются окна у самолетов и кораблей? (Иллюминаторы)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, а сейчас давайте-ка прокатимся на автобусе. Хотите?

Дети: - Да.

Физкультминутка «Автобус»

Воспитатель: - Понравилась, ребята, вам кататься на автобусе?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, чтобы поездка в общественном транспорте была приятной и безопасной, какие правила нужно соблюдать во время движения?

(Дети перечисляют правила поведения в общественном транспорте :

- не заходи в транспорт в пачкающей одежде, думай о других пассажирах;

- держись за поручни;

- не высовывайся из окна;

- не входи и не выходи в закрывающиеся двери;

- будь вежливым, не толкайся, уступай места инвалидам и пожилым людям;

- не отвлекай водителя во время движения;

- заранее готовься к выходу.

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть ещё в одну интересную игру.

Игра «Четвёртый лишний»

(Дети должны определить лишнюю картинку, объяснить, почему она лишняя. Картинки: самолет, машина, поезд, машинист; трамвай, автобус, самолет, поезд; катер, яхта, пароход, метро.

Самолет, машина, поезд, машинист - лишняя картинка это «машинист», потому что это профессия, а остальные картинки названия транспорта.

Трамвай, автобус, самолет, поезд - лишняя картинка это «самолет», потому что это воздушный транспорт, а остальные картинки это наземный транспорт.

Катер, яхта, пароход, метро - лишняя картинка это «метро», потому что это подземный транспорт, а остальные картинки это водный транспорт.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте поиграем в другую игру.

Игра «Один - много»

(Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку называя слово, ребенок возвращает мяч обратно, употребив слово «много».

Например: один трамвай - много трамваев.

Слова: машина, катер, пилот, дорога, автобус, троллейбус, вертолет, яхта, самолет, лодка, машинист и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите, какая перед вами картина. Что вы видите на ней?

Дети: - Дорогу, реку, небо, солнце и т. д.

Воспитатель: - А чего не хватает на дороге, на реке и в небе?

Дети: - Транспорта.

Воспитатель: - Я предлагаю вам дополнить эту картину разными видами транспорта. А рисовать мы будем необычным способом - при помощи трафаретов и мятой бумаги. (Объяснение и показ способа рисования воспитателем. Дети рисуют, воспитатель даёт оценку работе детей.)

Воспитатель: - Ребята, скажите, о чём мы с вами говорили?

Дети: - О разных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте.

Воспитатель: - Ребята, за ваши старания, умения и знания о транспорте, я хочу подарить вам значки. Они светоотражающие, специально предназначены, чтобы водитель транспорта мог вас заметить в тёмное время суток. Носите их на одежде и соблюдайте правила поведения в транспорте и на дорогах.

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Фото «Транспорт»
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста - фото
Цели Расширять и закреплять представления детей о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений Формировать представления о видах транспорта Активизировать и уточнять словарь по теме Транспорт Конспекты занятий НОД Развивать связную речь совершенствовать грамматический строй речи употребление родительного падежа существительных во множественном числе Публикация Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Транспорт размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Тематическая неделя «Транспорт»Тематическая неделя «Транспорт» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена повторению нашей любимой темы — «Транспорт». За.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 21:14
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД