Лучший педагог года

«Зимнее деревце». НОД по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»

Ольга (Норышева) Осоченко
«Зимнее деревце». НОД по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»

НОД на тему «Зимнее деревце».

Техника выполнения : Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьями

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева «Чародейка-Зима» под музыку:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Публикация «„Зимнее деревце“, НОД по рисованию в нетрадиционной технике „граттаж“» размещена в разделах

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- Ребята, понравилось вам стихотворение о зимнем лесе? А вы знаете какие-нибудь стихи о зиме?

Дети читают стихи.

- Молодцы, много красивых стихов знаете. Многие поэты посвятили свои произведения зиме, и многие писатели описывают волшебство зимы в своих рассказах. Послушайте.

Воспитатель включает музыку и читает отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» :

«. Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются.

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».

- Вот какую чудную картину нарисовала Зимушка-Зима. Сегодня мы с вами тоже нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж. Зимой солнышко светит мало, дни короткие, темнеет рано, поэтому мы изобразим зимний вечер в лесу А вы рады, что пришла зима? Что вы любите делать зимой больше всего?

- Играть в снежки! Лепить снеговика! Кататься на санках с горки!

- Да, ребята, зимой очень весело. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Снежки»

Пойдёмте вместе на лужок, (воспитатель жестом приглашает за собой детей)

Возьмём в руки мы снежок, (наклониться и изобразить,

Белый да пушистый, что одной рукой взяли снег)

На солнце серебристый.

Раз, два, три – лепим, лепим –

посмотри. (изображать, что лепим снежки)

А теперь начнём кидать, (изображать, что кидаем снежки)

И друг в друга попадать.

А мороз-то – ой-ой-ой! (обхватить плечи руками)

Но не хочется домой (покачать головой)

Руки трите, трите, трите. Ручками похлопайте,

И на руки подышите (длинный выдох)

Ножками потопайте,

Попрыгайте на месте.

А после сядьте вместе. (жестом пригласить детей сесть на места)

- Ух, хорошо повеселились! А теперь мы с вами начнём рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать перьями. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить зимний лес. Продумайте содержание и композицию будущего пейзажа, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того, чтобы некоторые объекты (сугробы, снеговик, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

После того, как дети справятся с работой, воспитатель предлагает отправиться на прогулку в зимний лес.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают

Как на сказочной картинке. руки над головой

Будем их ловить руками и делают движения,

И покажем дома маме. словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте,

Поднимаем выше ноги. высоко поднимая колени)

А вот зайка проскакал, (прыжки)

От лисы он убежал!

Это серый волк рыщет, (имитировать «волчью» походку)

Он себе добычу ищет!

Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)

Публикации по теме:

«В морских глубинах» (наш граттаж)«В морских глубинах» (наш граттаж) Эту технику иногда еще называют "граффито". Особенностью данной техники является то, что рисунок получается путем процарапывания. Лист бумаги.

Кинотатр в технике ГраттажКинотатр в технике Граттаж Мы с ребятами нашей группы решили освоить новую технику рисования "Граттаж". Вот и приступили к работе. Взяли лист формата А3. Сначала нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимнее деревце». НОД по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД