Марина
НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
- Расширять у детей знания и представления о профессии – плотник.
- Формировать у детей реалистические представления о труде плотника.
- Познакомить детей с основными видами инструментов, которые использует в работе плотник (название инструментов, их внешний вид, их назначение).
- Познакомить с основными правилами безопасного поведения: как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием инструментов.
- Активизировать внимание и память детей.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Публикация «НОД „Наблюдения за работой плотника на прогулке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа.
- Работа над проектом «Мир профессий».
Организация наблюдения.
Сообщаю ребятам о том, что сегодня на прогулке мы понаблюдаем за работой Владимира Семёновича.
Вопросы:
- Кем у нас в детском саду работает Владимир Семёнович?
- В чём заключается работа плотника?
- Что должен знать и уметь плотник, какими качествами должен обладать?
- Какими инструментами пользуется в работе плотник?
Ответы детей.
Словесно – дидактическая игра «Инструменты плотника» -
на каждое слово ребята хлопают в ладоши:
«Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!»
Непосредственное наблюдение.
Напоминаю ребятам о том, что наблюдаем мы на безопасном расстоянии, тихо и спокойно, чтобы не отвлекать Владимира Семёновича и не мешать ему в работе.
Вопросы:
- Что ремонтирует наш плотник?
- Какой материал использует для ремонта стола?
- Какими инструментами пользуется в работе?
Ребята тихо между собой обменивались впечатлениями, а мальчикам особенно было интересно. Они стали вспоминать о том, как помогали папе, кто – то из них даже решил подсказать Владимиру Семёновичу, что по доске нужно с боку постучать молотком, и тогда доска легко станет на место. Плотник улыбаясь, хвалил ребят и благодарил за советы. Начиная работать инструментом, он рассказывал о нём ребятам.
Загадки об инструментах:
- Толстый тонкого побьёт, тонкий что – нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь).
- Цепкий рак на тех сердит, кто зазря в доске сидит. (Клещи).
- У конька, у горбунка – деревянные бока.
У него из - под копыт – стружка белая бежит. (Рубанок).
- Замечательный дружище, деревянная ручища,
Да железный обушок, закалённый гребешок.
Он у плотника в почёте – каждый день с ним на работе. (Топор).
Особый интерес ребята проявили, когда плотник начал работать рубанком. Ребята подошли ближе, с интересом наблюдали, как из - под рубанка появляются стружки, с восторгом трогали гладкую поверхность стола.
После завершения работы плотник разрешил подойти ребятам ещё ближе и даже осторожно взять в руки инструменты, напомнив о правилах безопасности.
Правила безопасности.
- Нельзя подходить близко к людям, которые работают с молотком, пилой, топором.
- Нельзя брать и играть инструментами без разрешения взрослого.
- Трогать инструменты с острыми краями опасно, потому что можно порезаться.
- С инструментами нужно обращаться бережно и аккуратно, чтобы они долго служили.
Словесно – дидактическая игра «Подбери действие» -
что мы делаем с помощью этих инструментов:
- молотком – забиваем гвозди;
- клещами - …
- топором - …
- пилой - …
- отвёрткой - …
Дети с восторгом собирали свежую стружку, рассматривали её, нюхали.
Вот так прямо на глазах детей, плотник превратил старый стол в новый стол. Ребята поблагодарили Владимира Семёновича за его работу.
Пословица «Дело мастера боится».
Предложила детям рассказать дома о наших наблюдениях и узнать у родителей смысл этой пословицы.
Вот так интересно и познавательно для ребят прошло наблюдение на прогулке.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!