Нина Минченко
Фотоотчет о наблюдениях на прогулке «Осенний денек»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о наблюдениях на прогулке
Последние сентябрьские деньки часто радуют нас теплой солнечной погодой. Такой период называют «бабьим летом». После дождливых дней установилась теплая погода. Грибы вновь стали появляться не только в лесу, но и в городской черте - в парке, скверах, на участке нашего детского сада. Конечно, территорию прогулок всегда осматривают и «убирают» все ненужное и опасное. Но дети любопытны, и надо чтобы у каждого сформировалось знание о безопасном поведении в быту и в природе.
Публикация «Фотоотчет о наблюдениях на прогулке „Осенний денек“» размещена в разделах
Наблюдение на участке детского сада.
Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе;
развивать познавательную активность в процессе формирования
представлений о грибах, правилах поведения в природе.
Ход наблюдения
Воспитатель:
* Какие вы знаете признаки осени?
* Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
* Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)
* Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
Подойдя к березе, ребята обнаружили новый объект- красивый маленький мухомор.
Воспитатель: Грибы — удивительные растения, чудесный продукт природы. Летом после дождей в теплую погоду появляются первые грибы. Они растут везде, где есть деревья: в лесу, в оврагах и вот, даже у нас, на поляне детского сада. А расти они стали потому, что опять наступили благоприятные условия (влажный воздух, тепло)
Грибов в природе много. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.
* Назовите, какие съедобные (несъедобные) грибы вы знаете?
* Чем отличается съедобный гриб от несъедобного? (съедобный гриб можно есть, а несъедобный – нет)
Ребята, встретив в лесу мухомор, не топчите, не ломайте его. Помните, мухомор - лекарственное растение для некоторых животных, например для лосей.
Подвижная игра «Охотник и утки».
Цель: развивать и совершенствовать глазомер, двигательные умения и навыки.
По считалке выбирают водящего «Охотника». По команде дети разбегаются, «охотник» должен попасть мячом в «утку». Осаленый ребенок становится «охотником».
Игра "Иголочка и ниточка" Цели: развитие внимания, реакции и произвольной регуляции поведения.
Выбирают водящего — «иголочку». За ней встают 3—4 человека — «ниточка». Остальные дети образуют круг, взявшись за руки.
"Иголочка» бежит между игроками, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна точно повторить путь. Как только ниточка «запутается», игру останавливают и выбирают новых.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
На площадке обозначается гнездо совы. Остальные –жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо