Приложение МААМ

Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в осенний период

Ольга Хацкевич
Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в осенний период
▼ Скачать + Заказать документы

Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в осенний период

Наблюдение за цветником

Цели: продолжить знакомство детей с многообразием растительного мира.

Вопросы: Что изменилось на клумбе? Назовите знакомые цветущие растения и покажите их. Педагог объясняет детям, что такие растения, как петунья, настурция, львиный зев, растут и цветут только одно лето, поэтому они называются однолетними.

Публикация «Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в осенний период» размещена в разделах

Растения, чьи корни зимуют в земле, называются многолетними (ирисы, пионы, лилии). Сбор семян для будущего года. Сравнение семян (разных по строению, размерам и по цвету).

Приметы: если с дерева лист нечисто упадёт – будет холодная зима; если листопад пройдёт скоро, надо ожидать холодной зимы.

Поговорки и пословицы: «Весна красна цветами, а осень снопами»; «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна».

Стихотворениее:

Цветы

Возле речки, на пруду, на поляне и в саду-

Всюду выросли цветы небывалой красоты.

Загадки:

Меня назвали царицей цветов

За запах, за цвет моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов! (Роза.)

Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названием (анютины глазки).

Русская народная игра «Маргаритки».

Цели: закреплять знания о цветах; упражнять в беге с увертыванием.

Ход игры. С помощью считалки дети выбирают ведущего. Он в игре будет исполнять роль девочки Маргариты. Все остальные дети будут представлять цветы – маргаритки. «Цветы» становятся в круг, а Маргарита находится в его центре. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

Собирала Маргарита маргаритке на горе.

Растеряла Маргарита маргаритке во дворе.

Хочет снова все собрать, только надо нас догнать.

Дети разбегаются по всей площадке, а Маргарита пытается их догнать и запятнать. Догоняя ребёнка, она произносит: «Цветник». По этому сигналу запятнанный игрок должен пойти в «цветник». Когда там соберётся 5-6 детей, игра останавливается.

Маргарита считает, сколько собрала «маргариток», и называет других соседей маргариток в «цветнике». Воспитатель отмечает, кто из детей был ловким в игре, кто назвал больше названий цветов.

Опыт «Какое значение имеет размер семян?».

Цель: показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть.

Ход опыта. Дети берут много семян подсолнечника и выбирают из них самые крупные и самые мелкие (в качестве мелких нужно брать щуплые, недоразвитые, незрелые и усохшие семена). Кладут в баночки для проращивания с влажными салфетками. Семян должно быть равное количество. Периодически наблюдают за всходами в разных баночках. Спустя неделю дети внимательно рассматривают и подсчитывают, сколько семян проросло в каждой баночке.

Вывод: всхожесть крупных, тяжелых, полновесных семян намного выше, чем мелких и легких: среди последних многие семена не прорастут. Из крупных семян развиваются сильные молодые растения, из мелких – маленькие и слабенькие; крупные прорастут в первые 1-2 дня, а прорастание мелких растянется на несколько дней.

Дидактическая игра «Цветы».

Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ребенок называет комнатное растение (фиалка) и передает маленький мячик соседу, тот называет другое растение (бегония) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.

Русская народная игра «Большой мяч».

Цель: развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

Ход игры. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим, он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг. Затем играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша МАСТЕР-КЛАСС.

Организация деятельности детей на прогулке (первая младшая группа)Организация деятельности детей на прогулке (первая младшая группа) Организация деятельности детей на прогулке (первая младшая группа). Тема: "На нашей полянке вырос одуванчик". Цель прогулки: ознакомить.

Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в весенний период Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в весенний период. Цель: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста товарищей. Используя неглавные роли, ребенок старался вернуть прежнее доверие. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят,.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Организация подвижных игр различной интенсивности на прогулке для детей дошкольного возраста Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста. Применяя игровые моменты на прогулке,.

Организация продуктивной деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. Понятие «продуктивная деятельность» включает в себя несколько видов активности - рисование, конструирование, лепку, аппликацию, — традиционно.

Организация продуктивных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период Основное дело современного педагога детского сада помочь ребёнку дошкольного возраста увлечься любым заинтересовавшим его видом деятельности:.

Организация трудовой деятельности на прогулке детей старшего возрастаОрганизация трудовой деятельности на прогулке детей старшего возраста Цель:Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в осенний период Наблюдение в живой природе Цель 1. Наблюдение за изменениями в природе. а) за распространением семян в природе, б) наблюдение за осенним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в осенний период
Опубликовано: 18 августа 2016 в 16:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в осенний период» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хацкевич (УИ 143904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД