МААМ-картинки

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Валентина Посохова
Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр и оснащение игровой деятельности в зависимости от времени года, стараемся уделять достаточно внимания обучению детей правилам игр. Например, зимой «Два Мороза», «Снежные круги»; летом – «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы». В прохладную погоду мы проводим такие игры, в которых все дети одновременно выполняют движения, что позволяет предупредить переохлаждение. В холодную сырую погоду мы не планируем на участке игры с речитативом и пением. В жаркую погоду, наоборот, проводим игры спокойного характера и меньшей подвижности, исключающие опасность перегревания. В осеннее время подбираем игры, которые можно проводить на ограниченной площадке «Пустое место», «Горелки».

Публикация «Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для закрепления у детей двигательных навыков и развития физических качеств мы повторяем игры в течение всего года и в определенной последовательности, усложняя движения и правила игры. Например, если игра «Ловишки» проводится первый раз, мы учим детей играть, разъясняем содержание, правила игры. Проводя игру во второй раз, используем ее как средство для развития быстроты. Для этого мы ставим перед детьми задачу как можно быстрее убежать от «ловишки». В этом случае нужна большая площадка, чтобы дети, убегая от «ловишки», могли проявить максимальную быстроту. При третьем повторении появляется новая задача - развивать у детей преимущественно ловкость. Для этого игру проводим на ограниченной площадке. Кроме того, можно выбрать 2-3 «ловишки» и, чтобы увернуться от них, детям приходится проявлять большую активность.

Подбирая игры для дневной прогулки, учитываем предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка, требующих сосредоточенного внимания, планируем игры более подвижного характера. Проводим их со всей группой в начале прогулки. Желательно, чтобы их было две: первая игра должна быть с большой нагрузкой («Охотник и зайцы», вторая - более спокойная («День и ночь»).

После физкультурных и музыкальных занятий планируем игры средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили» и др.) Проводим их в середине или конце прогулки.

Дети умеют самостоятельно организовать хорошо знакомые им подвижные игры «Карусели», «Мышеловка», «Охотник и зайцы», «Гуси-гуси», «Краски» и др. Мы предлагаем детям объединяться в небольшие группы для игры по интересам, помогаем выбрать ведущего, напомнить правила, поощрять продолжение начатой игры. Нередко между детьми в небольших группах возникают соревнования, мы стимулируем их, тактично предупреждая возникновение чрезмерно азартного стремления во чтобы то ни стало быть первым.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Работая над реализацией проекта каждому педагогу необходимо помнить: Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Содержание 2 книги. «Лесные гости» (ноябрь – декабрь). 1. Исследование «Синицы» – рассказ.

Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в весенний период Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в весенний период. Цель: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный.

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста Игра – основной вид деятельности.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД