Папки-передвижки

Конспект НОД «Наш снежный край»

Любовь Медведко
Конспект НОД «Наш снежный край»

НОД «Наш снежный край»

Цель: 1)воспитывать любовь к родному краю, растительному миру тундры;

2) вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране;

3)познакомить с разнообразием растительного мира Таймыра;

4) обогатить словарь детей словами глобус, карта, слайды.

5) Познакомить детей с цветами Севера;

Материал к занятию: глобус, карта Таймыра, слайды о севере. Иллюстрации с изображением растительного мира тундры.

Публикация «Конспект НОД „Наш снежный край“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите на глобус. Какой огромный наш общий дом – планета Земля. Сколько разных стран, которые нам кажутся таинственными и заманчивыми. А теперь посмотрите на карту. Это карта

Таймыра. Это Таймыр - наша малая родина, земля, где мы с вами живем.

Полуостров Таймыр – самое холодное место нашей страны. А теперь давайте полюбуемся красотой нашего края. Посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней? (Тундру, озеро, вдали холмы, тропинку).

Представим себя идущим в мир природы.

Работа по картине.

Воспитатель: Я сейчас прочту отрывок из одной легенды, а вы скажите, можно ли эти строки отнести к картине.

«….Ручьи запели, зашумели, заблестели, зажурчали и побежали к реке. На кочках, на холмах, озерах запестрели цветы, ожили травы, кустарники, карликовые березки, лиственнички. Словно бы они проснулись ото сна, свет и тепло разбудили их. Далеко- далеко за студеные моря ушли зимы и морозы, пурги и холода. Ожила, зацвела земля!»

Дети говорят, что эти строчки о красоте тундровых просторов.

Воспитатель: Да, это действительно о тундре написала в своей легенде Л. П. Ненянг.

Физкультминутка.

По тундре мы гуляем и природу наблюдаем.

(ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели

(поднимаем головы вверх).

Птички в гнездышках сидят (приседаем,

Птички по небу летят (взмахиваем руками,

И по кочкам скачут (подпрыгивание на месте,

И никто не плачет (улыбаемся).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,

Здесь и ягель, кочки, мхи ….нет опоры для ноги. (Болото).

Пантомима: Представьте себе, что вы вязнете в болоте, прыгаете с кочки на кочку.

Беседа о растительном мире тундры.

Дети рассматривают слайды и «озвучивают» их (ориентируясь на уже имеющиеся знания.)

Воспитатель: Какие растения растут в тундре? (лиственница, береза, ель, карликовая береза, ива).

Какие корни у деревьев? (короткие корни у деревьев)

Почему? Ответы детей.

Звучит музыка. Входит девочка Айога.

Айога: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что приехала к вам в гости.

Посмотрите, я собрала целый букет цветов. Может быть, вы их знаете?

Дети рассматривают цветы, узнают ромашки.

Дети: Айога, какие красивые ромашки. Можно с ними потанцевать.

Танец ромашек.

Айога: Послушайте стишок:

В тундре есть один цветок, он похож на огонек.

А зовется он жарок. (Прокопий Явтысый)

Айога показывает цветок. Давайте подберем красивые слова об этом цветке (красивый, оранжевый, как солнышко).

Айога: Посмотрите, какой красивый цветок. Он называется Иван-чай.

Дети: Айога, а мы знаем стихотворение и об Иван-чае:

Цвет лиловый, Иван-чай, ты головкой не качай.

Что ты вырос на пути? Дай скорее мне пройти.

Я ведь в тундру тороплюсь, как же здесь я проберусь?

Не могу топтать цветы необычной красоты.

Айога: молодцы, ребята!

Айога угощает детей ароматным чаем.

Дети прощаются с девочкой Айогой.

Воспитатель: А что еще мы любим, собирать в тундре? (Ягоды)

Какие ягоды вы знаете? (голубика, морошка, брусника).

Чем еще богата тундра? (грибами)

Какие грибы вы знаете? (боровики, подберезовики, маслята, волнушки, грузди, лисички).

Дидактическая игра «Дополни предложение»

«Я люблю свой северный край, потому, что ….(он самый красивый, я здесь родился….)

Воспитатель подводит итог занятия.

Дети поют песню о нашем ромашковом крае.

Звучит фонограмма.

Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе Цель: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной. - закрепить знания детей о.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа) Программные задачи: 1. Дать детям понятие, что снег идёт тихо-тихо. 2. Познакомить со свойствами снега: холодный, мягкий, тает в руках.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наш снежный край»
Опубликовано: 14 января 2020 в 11:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД