Лучший педагог года

НОД «Наши любимые сказки»

Ильичева Ольга
НОД «Наши любимые сказки»

«Наши любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Тема: «Наши любимые сказки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное».

Программное содержание:

- Учить детей оценивать свои поступки и поступки сказочных героев;

- Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Публикация «НОД „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей пересказывать сказки;

- Совершенствовать навыки выразительности речи;

- Развивать, мышление, память, воображение;

- Воспитывать желание познавать культуру своего народа, через русские народные сказки;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: картины, иллюстрации, книги сказок, игрушка - Петрушка, сундучок, предметы из сказок - игла, горошина, зеркало, яйцо.

Пропедевтическая работа: просмотр сказок, экскурсия в школу, дворовый клуб, чтение сказок, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет, составление сказок, рассматривание иллюстраций, рисование по сказкам, лепка сюжетов русских народных сказок, драматизация сказки.

Активизация словаря: название сказок, имена героев, сказочные предметы.

Ход деятельности:

В: Слушайте, что в старину бывало

Слетались птицы с моря, садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы песни, да сказки,

Были да небылицы.

Сказки я переняла да вам привезла.

Это присказка, а сказки впереди.

Ребята и взрослые любят сказки. Да как их не любить! «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» - говорил великий поэт А. С. Пушкин.

В: Давайте ребята вспомним, какие сказки вы знаете.

Д: (ответы детей)

В: (одевает Петрушку на руку и берет сундучок).

П: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Слышал я, что вы собираетесь про сказки говорить, а я сказки очень люблю. Я пришел не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. В нем живут сказки, а какие угадайте.

Петрушка достает иллюстрации к сказкам : «Снегурочка», «Крошечка -Хаврошечка», «Мороз Иванович».

Д: (ответы детей)

В: А сейчас следующее задание: назовите как можно больше сказок о хитрой лисе.

Д: (ответы детей)

П. : Ребята, посмотрите, что у меня есть в сказочном сундучке.

(Достает дидактическую игру - пазлы «Любимые сказки»).

П. : Нужно из пазлов собрать сказку, рассказать, как эта сказка начинается и как заканчивается. Д: (ответы детей)

В: Петруша, а расскажи нам сказку, пожалуйста.

П. : Достает из сундучка книгу сказок и читает отрывок из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

П. : Сегодня утром, почтальон принес мне телеграммы, а от кого они, я не знаю. Помогите, мне узнать.

Петрушка достает телеграммы и зачитывает их.

- «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас»;

- «Спасите, нас съел серый волк»;

- «Простое яичко снесла!»;

Д: (ответы детей)

Физкультминутка.

Игра «Репка»

Распределяются роли. Каждый ребенок исполняют свою роль.

В: Уродилась репка,

Вросла в землю крепко!

Тянет дед, потянет-

Вытянуть не может.

Кто придет в огород,

Кто ему поможет?

Д: Мышка за кошку.

Кошка за Жучку.

Жучка за внучку.

Внучка за бабку.

Бабка за дедку.

Дедка за репку.

Все вместе. Вытащили, вытащили, вытащили репку!

П: А сундучок мой не простой, а сказочный, и много в нем всего интересного.

(Достает из волшебного сундучка «Чудесный мешочек»)

В: этом мешочке находятся сказочные предметы. Вам нужно назвать сказочный предмет, и какому сказочному герою он принадлежит. А еще необходимо вспомнить и назвать характер этого героя.

Д: (ответы детей).

В. : А мы Петрушка тебе приготовили сюрприз и сейчас покажем сказку

Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

П. : Спасибо, дети, порадовали Вы меня.

В: А наши дети очень любят рисовать и сейчас они тебе это продемонстрируют.

Давайте нарисуем своего любимого сказочного героя и расскажем о нем Петрушке. (Самостоятельная деятельность детей)

П. : Спасибо, дети! Вы меня порадовали и удивили. Много сказок вы знаете! Мой сундучок приготовил вам сюрприз.

(Петрушка раздает детям сладкое угощение).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД