МААМ-картинки

Конспект НОД по Фнмп «Научим Незнайку математике» в подготовительной группе

Лариса Ваккер
Конспект НОД по Фнмп «Научим Незнайку математике» в подготовительной группе

Конспект НОД

по ФНМП в подготовительной группе

«Научим Незнайку математике»

Подготовила воспитатель : Ваккер Л. Е.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель НОД: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Публикация «Конспект НОД по Фнмп „Научим Незнайку математике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1) закрепить умение выкладывать числовой ряд;

2) закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

3) соответствие количества предметов и числа;

4) закрепить умение отгадывать математические загадки;

5) закрепление знаний о геометрических фигурах;

5)закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

6) закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

Развивающие задачи:

1) развитие зрительной памяти, внимания, мышления;

2) развитие детского кругозора, любознательности, наблюдательности;

3) развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением;

4) побуждение к развитию способностей анализировать и рефлексировать.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

2)привить интерес к математическим знаниям.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная деятельность: беседы, дидактические игры, НОД, работа в тетрадях.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование мультимедийной доски)

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: мультимедийная доска, презентация.

Материалы : математические набор, карточки «Хитрые фигуры», «Состав числа», карандаши простые, листы в клетку.

Ход НОД:

I Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение, веселое? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.

1 слайд.

Незнайка :

«Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать

необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Мне так много всего задают, а помочь некому. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем Незнайке.

II Основная часть

1 задание. Ответьте на вопросы:

2 слайд. Изображение зимы.

-какое время года? (зима)

- назовите зимние месяцы?

- какой месяц сейчас идёт?

- сколько месяцев в году?

- сколько дней в недели?

- назови их;

- какой сегодня день недели?

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера какой был день недели? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

2 задание. - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Числа соседи». Но сначала вы должны выложить на столе числовой ряд от 1до 10.

Задание на слайде – Незнайка показывает цифру, дети числа соседи.

Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас Незнайка решил проверить, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры.

3 задание

«Хитрые фигуры». Работа за столами. Посчитай количество геометрических фигур и обозначьте их цифрою.

Физкульминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

4 задание.

А Незнайка приготовил нам следующее задание. Карточки «Состав числа».

Перед вами карточки, на которых написан состав числа, ваша задача заполнить пустые круги.

5 задание.

Молодцы ребята, помогли Незнайке запомнить состав числа. Поэтому следующее задание вы выполните правильно! Незнайка приготовил для вас примеры на сложение и вычитание. Внимание на экран!

На слайде примеры для детей.

Прекрасно справились с заданиями. Пора провести физкультминутку

Но не простую, а сигнально-геометрическую!

Мы немножко поиграем:

Какой ты внимательный узнаем.

Постарайся, не зевай!

Упражненья выполняй:

Треугольник видишь – топай ногами,

А если квадрат – хлопай руками,

Круг – приседания выполняй,

Прямоугольник – столбиком вставай.

И опять всё повторяй!

(Звучит музыка, дети выполняют упражнения).

6 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

Игра с мячом «Задачи – ловушки».

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

В. - Молодцы! Вы решили все хитрые задачи и Незнайка предлагает вам немножко размяться.

Как живёшь?

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

- Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

- Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Изображение Незнайки, он читает задание, а дети выполняют сидя на своих местах.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо, три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

На ИКТ появляется изображение прямоугольника

Воспитатель: Молодцы, ребята!

III Заключительная часть

Воспитатель: Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

Молодцы ребята! За вашу помощь Незнайка решил вас отблагодарить и дарит вам математические раскраски!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по Фнмп «Научим Незнайку математике» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2020 в 11:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД