МААМ-картинки

Конспект НОД «О пользе русской каши»

Елена Мезенцева
Конспект НОД «О пользе русской каши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «О пользе русской каши».

Задачи:

Сформировать представление детей о завтраке, как об обязательном компоненте ежедневного меню; расширять представления детей о крупяных культурах.

Формировать осознанное отношение к выбору добавок к кашам;

Подводить детей к познанию богатств русского языка, развитию мышления и воображения, через пословицы, загадки, частушки;

Закреплять навыки культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Публикация «Конспект НОД „О пользе русской каши“» размещена в разделах

Ход занятия.

Вначале занятия воспитатель сообщает детям, что приглашает всех на праздник каши, который будет проходить в «Русской горнице». На пороге их встречает тетушка Арина, в народном костюме.

Тё тя Арина: Заходите, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь.

Я вас ждала, печь истопила, каши наварила (каши готовятся заранее)

«Гость в дом-радость в дом»

«Не красна изба углами, а красна пирогами» - так гласит русская пословица.

Дети рассаживаются на лавочки, а тё тушка Арина продолжает:

- Ребята, сегодня я для вас приготовила очень вкусные и душистые каши, а вы знаете, что каша является самым подходящим блюдом для завтрака? И знаете почему? Потому что в ней содержится необходимое количество питательных веществ, и они быстро усваиваются.

Каша-это исконно русское блюдо. В старину кашу варили в честь какого-нибудь знаменательного события (рождение ребёнка, свадьба и др.) На Руси существовал обычай- в знак примирения между врагами, варить кашу. С тех пор и пошло выражение «С ним каши не сваришь», то есть не договоришься.

Воспитатель: Тётушка Арина, а скажите, пожалуйста, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел».

Тё тушка Арина: А может ребята сами хотят ответить на этот вопрос?

(ответы детей)

Тё тушка Арина: Каша-полезная еда, которая помогает стать сильным и здоровым. А вы знаете из чего варят каши? Каши варят из круп. Вот сейчас я вам загадаю загадки и если вы их правильно отгадаете, то узнаете какими кашами я хочу вас угостить.

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест-похвалит.

(гречиха-гречневая крупа-гречневая каша)

Как во поле на кургане стоит курица с серьгами.

(овёс-овсяные хлопья-овсяная каша)

В поле метёлкой-в мешке жемчугом.

(пшеница, пшеничная крупа, пшеничная, манная каша)

Ребята, а вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной? С давних времён в кашу добавляли орехи, изюм, мёд, фрукты, ягоды. Даже поговорка есть такая «Кашу маслом не испортишь».

Детям предлагается на выбор три вида каш: гречневая, овсяная и манная, затем они самостоятельно выбирают добавки к кашам, которые стоят на столе. (Дети кушают кашу).

Тё тушка Арина спрашивает: Понравилась ли вам каша? (ответы детей)

Есть такая поговорка «Хороша кашка, да мала чашка», «Кашка-то густа, да чашка-то пуста». Просит детей объяснить, как они понимают смысл этих поговорок.

- Ну, что подкрепились, а теперь я хочу с вами поиграть. (детям предлагается собрать логические цепочки, например, колоски-мука-хлеб и т. д.

После игры дети говорят, что пришли тоже не с пустыми руками, а с музыкальными инструментами и предлагают тётушке Арине угадать, что же это за инструменты: «Какими музыкальными инструментами можно есть кашу?»

Тётушка Арина –деревянными ложками.

Дети исполняют частушки:

Вам мальчишки и девчушки,

Приготовили частушки.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте: нет, нет!

Очень важно кушать нам

Овощи и фрукты,

Творог и кефир вам дам,

Вкусные продукты.

Это правильный совет?

-Да, да, да.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

-Нет, нет, нет.

Чтобы было весело

Пейте сок до вечера.

Из лимона, апельсина,

Груши, сливы и малины

Это правильный совет?

-Да, да, да.

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

-Нет, нет, нет.

Тётушка Арина благодарит детей за частушки и надеется на то, что дети будут всегда отдавать предпочтение «правильным продуктам».

В конце проводится рефлексия (что больше понравилось и запомнилось, что может быть было не интересно или сложно).

Дети прощаются и возвращаются к себе в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематическом дне «День каши»Фотоотчет о тематическом дне «День каши» В детском саду почти ежедневно детям дают по утрам кашу, которая сварена поварами с нежностью и любовью к ним. Сегодня, 10 октября, в младше.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши» Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши» Цель: - Создание детьми аппликации " Горшок каши " с элементами рисования.

Конспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группеКонспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группе в подготовительной к школе группе Тема «Горшочек каши»Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к восприятию художественной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Мастер-класс «Горшочек каши»Мастер-класс «Горшочек каши» Мастер-класс для средней группы по теме "Такие разные крупы". Нам потребуется: 1. Салфетки 2. Клей ПВА, 3. Ножницы 4. Распечатанный шаблон.

Конспект НОД по физкультуре «Горшок каши» в группе раннего развитияКонспект НОД по физкультуре «Горшок каши» в группе раннего развития Конспект НОД по физкультуре в группе раннего развития «Горшок каши». Воспитатель собирает всех деток на ковре и простит снять сандали и.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «О пользе русской каши»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 15:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «О пользе русской каши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мезенцева (УИ 782683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД