Нина Демина
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- исследовательская.
Цель:
- закрепить порядковый счет, упражнять в решении задач в стихах;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение рассуждать;
- развивать умение работать в парах, индивидуально, прививать интерес к математике.
Ход занятия :
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем у героев одной очень из-вестной сказки. Посмотрите на экран ноутбука. Вы знаете название этой сказки? (слайд 4)
Публикация «НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ответы детей: Дети называют название сказки. («Рукавичка».)
Потом дети рассаживаются за столы.
Задание 1.
А) Давайте вспомним героев этой сказки. (слайд 5)
Дети называют героев, а воспитатель выставляет карточки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Б) Давайте сосчитаем героев сказки (самостоятельный счет). Сколько их всего? (счет хором).
Задание 2. Работа с раздаточным материалом.
А) Положите перед собой столько кругов, сколько героев в этой сказке? (6)
Б) Мышка убежала. Сколько героев осталось? (5).
В) Мышка снова прибежала, сколько теперь стало героев? (6).
Г) Теперь давайте попробуем изобразить героев сказки при помощи схемы.
Рукавичку изобразим треугольником (, а остальных – овалами разной величины () (работа нескольких детей у доски).
Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо разогреть пальчики.
Этот пальчик – самый толстый, Этот пальчик безымянный,
Самый сильный и большой. Непоседливый он самый.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его. А мизинчик хоть и мал,
Этот пальчик – самый длинный Очень ловок и удал.
И стоит он в середине.
Задание 2. Работа в тетради.
Пройти по дорожке, не выходя за ее границы и не отрывая руки.
Физкультминутка. Давайте поиграем. Если воспитатель будет говорить «мышка» - вы должны пищать (пи-пи, говорить «лягушка» - прыгать как ля-гушка, «заяц» - прыгать на двух ногах, «лиса» - махать «хвостиком», «волк» - произносить «у-у-у», «медведь» - переваливаться с ноги на ногу.
Отдохнули, а теперь давайте вернемся к нашим героям.
Задание 3.
А) Давайте посмотрим на ноутбук и ответим на следующие вопросы (слайд 6).
- Кто пришел первым к рукавичке?
- Кто пришел после лягушки? (зайчик)
- Каким зайчик был по счету? (3)
- Кто пришел шестым к рукавичке? (медведь)
- Кто пришел перед волком? (лиса)
Молодцы, правильно запомнили персонажей и справились с заданием.
Б) Теперь давайте поиграем в детскую игру «Что изменилось?»
Воспитатель убирает, переставляет карточки со зверями, а ребята должны оп-ределить, что изменилось.
Задание 4. Ребята, а рукавичка не пустая, в ней лежат загадки для вас:
А) У стены стоят кадушки, Б) Ежик по лесу шел,
В каждой ровно по лягушке. На обед грибы нашел,
Если было пять кадушек, Два под березой, один у осины.
Сколько было в них лягушек? (5) Сколько их будет
В плетеной корзине? (3).
В) Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы :
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте! (6)
Ребята, как вы думаете, плохо ли деду без рукавички? Давайте по образцу дедушкиной рукавички, украсит каждый свою.
Дети украшают рукавичку по образцу
геометрическими фигурами.
Хорошо мы потрудились,
Мы считали и резвились,
Рисовали и гадали,
И награду добывали. (В рукавичке для детей от героев сказки угощенье).
Рефлексия. С героями какой сказки мы сегодня встретились?
Какой фигурой на схеме изображена рукавичка?
Что мы нашли в рукавичке?