Наталья Состина
НОД ОО «Познание» в подготовительной логопедической группе «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Братья наши меньшие»
Программные задачи;
Образовательные:
- показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботиться.
- учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания;
Публикация «НОД ОО „Познание“ в подготовительной логопедической группе „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
- формировать навыки проведения исследования
Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление.
- развивать зрительное восприятие.
- развивать тактильно-двигательные умения обследования предметов.
- закреплять умение пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично.
- закреплять умение составлять описательные рассказы по схеме
- совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;
- формировать грамматический строй речи.
Воспитательные :
- воспитывать гуманное отношение к домашним животным.
- стимулировать проявление эмоциональной отзывчивости по отношению к объектам живой природы.
Материал к занятию
- демонстрационный: схемы, иллюстрации домашних животных, посылка с предметами (варежки, шарф, меховая шапка, кожаные перчатки, молочные продукты питания, панно с изображением мест обитания домашних животных, мультимедийный проектор
- раздаточный: лупы, кусочки овечьего меха и кожи, емкости с водой, шапочки с изображением животных, листы бумаги с точечным изображением различных пород собак, простые карандаши.
Предварительная работа.
Драматизация сказки с использованием настольного театра и игрушечных зверей.
Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», «Котенок», З. Александрова «Дозор».
Разучивание физминутки «Коровка»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришла посылка из деревни. Вы хотите узнать, что в ней? Воспитатель открывает посылку и демонстрирует детям: варежки, шарф, меховая шапка, кожаные перчатки, продукты питания
Воспитатель. Кто дает нам эти предметы и продукты питания?
Ответы детей
Воспитатель. Назовите домашних животных.
(презентация домашних животных)
Воспитатель. читает произведение Л. Р. Парамонова.
К домашним животным
Мы тех отнесем
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно.
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Воспитатель. Из какого материала изготовлены перчатки?
Ответы детей
Воспитатель. Из чего сшита шапка, шубка?
Ответы детей
Воспитатель. Сегодня ребята мы будем с вами исследователями и познакомимся со свойствами кожи и меха. Возьмите лупы и рассмотрите кожу. Что вы видите?
А теперь рассмотрите мех: Из чего он состоит? Какой он на ощупь? Сравните кожу и мех по толщине. Сравните по весу.
Дети. сжимают кусочки кожи и меха, опускают их в воду, делают выводы: кожа отталкивает воду, а мех впитывает. Кожа тонкая, а мех толстый
Воспитатель. Что лучше согревает кожа или мех? (ответы детей)
Поэтому зимнюю одежду мы шьем из меха.
Что лучше защищает от воды? (ответы детей)
Поэтому осеннюю одежду (куртки, плащи) люди шьют из кожи, чтобы не промокнуть.
Воспитатель: Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся Человек. Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собак. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек одомашнил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, каких из них вы знаете?
(Воспитатель называет домашнее животное, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь и т. д.)
Воспитатель:
Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними. Как человек заботится о домашних животных?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Найди свой дом». Дети распределяют картинки на панно, называя жилище животных. (корова живет в коровнике и т. д.)
Словесная игра «Исправь ошибку»
Воспитатель. Коза перевозит грузы.
Ребенок. Лошадь перевозит грузы, а коза дает нам шерсть и молоко и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете какую пользу приносят домашние животные, а вот девочка Даша не знала откуда берется молоко. Мы предлагаем посмотреть сказку «Даша в деревне» (драматизация сказки Л. Е. Белоусовой)
Воспитатель. Давайте ребята и мы сходим к коровке в гости и попросим у нее молока.
(Физминутка «Коровка» Т. Р. Кислова)
Дети: Дай, коровка, молока,
Мы пришли издалека.
Коровка: Чтобы молока попить,
Коровку надо подоить.
Дети: Очень быстро, очень ловко
Доим, доим мы коровку.
В кружки молока нальем,
С удовольствием попьем.
Коровка: Все напились?
Дети: Все напились и коровке поклонились
В благодарность за обед
Мы покажем ей концерт
Ручками похлопаем,ножками потопаем,
Покачаем головой, а потом пойдем домой.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком (Собака)
Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.
Презентация «Собаки - помощники»
По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят различные грузы.
Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.
Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
Собака помогает найти преступника по запаху. Они служат в полиции и погранвойсках.
Собаки хорошо поддаются дрессировке и часто выступают в цирке
Кто не слышал про Лайку, Белку и Стрелку они побывали в космосе раньше человека.
Недаром говорят: собака – друг человека.
Воспитатель. Дети а у кого дома есть домашние животные.
(Рассказы детей по схемам (2 рассказа)
Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Послушайте стихотворение «Котёнок».
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».
Замирая от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
Воспитатель. Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
Упражнение на развитие мелкой моторики. Детям предлагаются карточки с контурным изображением различных пород собак
Итог НОД.
Воспитатель. Что интересного узнали на занятии?
Чему оно научило вас?
Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.