Получи документы

НОД ОО «Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе. «Зимующие птицы»

Елена Головачева
НОД ОО «Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе. «Зимующие птицы»

"Зимующие птицы"

Цель:

Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.

Задачи:

• Создать условия для формирования обобщенных представлений детей о зимующих птицах и корма для них;

• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Публикация «НОД ОО „Познавательное развитие“ раздел: „Окружающий мир“ в подготовительной к школе группе, „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

• Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

• Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Развивающая среда :

Письмо, следы птиц, кормушка, изображение птиц : воробья, вороны, синицы, снегиря, клест, разрезные картинки птиц, корм для птиц, мешочки с крупой, клейстер, веревочки, медальоны из картонки.

Ход:

1. Организационный момент.

Приветствие гостям:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Игровая мотивация.

Дети замечают птичьи следы, идут по следам и замечают письмо. Давайте его прочитаем.

(Рассматриваем конверт, читаем для кого, кому адресовано, и от кого. Один из детей достает письмо из конверта и читает) :

«Дорогие ребята, наступила зима, выпал снег и нам приходится трудно. Помогите нам, пожалуйста!»

3. Поисково-исследовательский этап.

- От кого письмо? (Птиц)

- Какие бывают птицы? (Зимующих птиц)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, снегирь, синица, голубь)

- Почему зимующим птицам трудно? (нет корма)

- В чем трудность?

- Как помочь?

Игровое упражнение: «Голоса птиц»

(Звучит запись «голоса птиц», дети угадывают, чей голос).

- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика: «Птичка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

- Кормушки у нас на участке есть, а что еще нужно?

(выставляю кормушку с птицами).

- Чем питаются птицы?

Воробей - питается семенами, зерна, ягоды, хлеб.

Синица – питается семена растений, зёрна ягод, а ещё синички любят сало (несоленое).

Ворона – это городской санитар, ест зерна, семена, хлеб и остатка с человеческого стола.

Снегирь – семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.

Голубь – семена растений, зерном.

Игра: «Угадай корм»

(Дети на ощупь угадывают и проговаривают какой корм для птиц и отбирают нужное, затем я за нашу коробку с разнообразным кормом для птиц)

У каждой птицы свой любимый корм.

4. Практический этап.

- Я вчера вечером прогуливалась по парку и увидала на деревьях висят медальоны на веревочке с кормам для птиц и по вешаем их на нашем участке на деревья.

- Давайте тоже приготовим нашим птицам такое угощение?

- Вы согласны?

- А на что мы будем наклеивать зерна?

- На клей можно?

- На пластилин?

- На клейстер? Почему?

- Для каких птиц мы будем готовить угощение, вы узнаете, собрав картинки.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Какие птицы у вас получились?

(Каждая пара готовит угощение для своей птицы)

Изготовление картонных медальонов на веревочке.

(Дети выбирают нужный корм для изготовления своего медальона, в процессе изготовления я, задаю наводящие вопросы)

- Для какой птицы вы готовите угощение?

-Чем вы будете угощать?

- Кто поможет?

5. Рефлексивно-оценочный этап.

- Чем мы сегодня занимались?

- Смогли помочь птицам?

- Зачем нужно беречь птиц?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна Тема. «Листопад».

Конспект «Путешествие в лабиринте Снежной Королевы» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в лабиринте Снежной Королевы». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ОО «Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе. «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 января 2015 в 14:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД