Приложение МААМ

НОД по образовательной области «Коммуникация» (речевое развитие) в средней группе «Поздравляем куклу Катю»

Людмила Кутузова
НОД по образовательной области «Коммуникация» (речевое развитие) в средней группе «Поздравляем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

Образовательная область коммуникация (речевое развитие) в средней группе.

Тема: «Поздравляем куклу Катю»

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения. Учить подбирать слова поздравления; четко проговаривать слова песенки и стихотворения, сочетая их с движениями пальцев. Закреплять умение различать на слух гласные и согласные звуки.

Публикация «НОД по образовательной области „Коммуникация“ (речевое развитие) в средней группе „Поздравляем куклу Катю“» размещена в разделах

Наглядный материал: Игрушки: кукла, по две матрешки, пирамидки, ленточки, лошадки, шарика, башенки, колечка; игрушки по стихотворению. Картинки с изображением насекомых, избушки на курьих ножках.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг.

-Дети, покажите свои руки. Что могут делать ваши руки? Правильно они могут играть.

Проводиться пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

При произношении пальчиковой гимнастики, дети постукивают пальчиками друг о друга.

Показываю детям куклу и прошу угадать ее имя. Имя ее начинается на твердый звук «К».

-Правильно, эту куклу зовут Катя. Сегодня у нее день рождения. Устроим Кате праздник. Пойдем в магазин игрушек и будем выбирать ей подарки.

Дети рассматривают игрушки. Отвечают на вопросы. Это что? (матрешка).

-Что вы можете сказать об этой игрушке? Какая она?

-Деревянная, складная, расписная, в красном платочке.

Аналогично рассматриваются все игрушки. Покупая игрушку в магазине, дети не называют ее, а описывают, чтобы продавец мог догадаться

-Какими словами встречают гостей? Дети встают в хоровод и поют:

Ай лю-ли, ай лю-ли,

В гости к Катеньки пришли:

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Утка в сарафане,

Селезень в кафтане,

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собака в шапке.

-Дети, кто пришел в гости к Катеньке?

Дети выбирают себе на столе игрушку- гостя.

-Расскажите о гостях, какие они?

-У Кати день рождения. Какими словами мы будем ее поздравлять? Что пожелаем?

Дети отвечают предложениями. Например: я желаю тебе всегда быть веселой и радовать всех.

-А теперь мы поиграем.

Игра «Придумай короткое предложение с заданным словом». Дети стоят в кругу, бросаю поочередно мяч и называю слово, а дети придумывают с этим словом предложение.

Игра «Чего не стало?» На столе лежат игрушки каждой по две. Поочередно убираю одну из пар, а дети называют чего не стало. Например: не стало двух матрешек.

Показываю картинку с изображением избушки на курьих ножках и говорю:

-Стояла избушка на курьих ножках, без окон и дверей. Никто не мог проникнуть внутрь: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались насекомые возле избушки и решили узнать, что же в ней находиться. Дети называют собравшихся насекомых: комара, муху, осу и т. д. Дети называют первый и последний звуки в этих словах.

Разбор слова «Жук» по схеме.

В заключении рассказываю детям, что именно эти насекомые сумели пробраться в избушку. Увидели там стол, лавки, посуду и самовар, сели, и стали пить чай.

Заканчиваем занятие пальчиковой гимнастикой:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили играть.

Дети берутся крепко за руки.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Коммуникация» (речевое развитие) в средней группе «Поздравляем куклу Катю»
Опубликовано: 5 августа 2014 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «Коммуникация» (речевое развитие) в средней группе «Поздравляем куклу Катю»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кутузова (УИ 98525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД