Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Учим правила дорожного движения»

Людмила Кутузова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Учим правила дорожного движения»

НОД Образовательная область коммуникация (речевое развитие) в средней группе.Тема: «Учим правила дорожного движения»

Цель: закреплять с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы четко и внятно.

Материал: иллюстрации по правилам дорожного движения, игрушка светофор, дорожные знаки, дома, сделанные из модулей, диск «Золотые развивающие программы для детей»-азбука безопасности смешариков.

Ход НОД

Прочитать детям стихотворение Лебедева-Кумача.

Правил движения звери не знали,

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

- Почему звери потеряли лапки и хвосты?

-К чему может привести не выполнение и не знание правил дорожного движения?

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации и прокомментировать их.

Зайчик перебегает дорогу наискосок (Как зайчик должен переходить дорогу).

Ежик и мишка бегают и играют в мяч на проезжей части (Где можно играть ежику и мишке).

Подытоживая ответы детей,читаю стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу города.

Дети идут мимо домов, построенных из модулей и подходят к светофору.

- Дети, кто знает какой самый главный дорожный знак на дороге?

Загадываю загадку:

На самом перекрестке,

Висит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Физминутка «Вертолет»

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) – в положении плетеной корзинки.

Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это – «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.

Отдохнули, отправляемся дальше:

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Дети подходят к пешеходному переходу.

Как называется по другому этот переход?

- Правильно «зебра».

- Зачем нужна «зебра» на дороге?

- Расскажите, как следует переходить улицу?

- Правильно, сначала посмотреть налево, если нет машин – дойти до середины, затем посмотреть направо, и если нет машин – перейти улицу.

- Ребята, на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Когда вы вырастите и научитесь водить машину, то все эти знаки вы узнаете. А пока, вы должны знать самые необходимые знаки. Показываю знак подземный переход, пешеходный переход, катание на велосипеде запрещено.

- А сейчас давайте вспомним, какие вы знаете правила для пешеходов?

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.

Улицу нужно переходить только по переходам. Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности.

-Значит, где должны остановиться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?

Просмотр мультфильма Азбука безопасности смешариков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения» Задачи: Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями: по улице движется транспорт, по тротуару ходят люди, по проезжей части –.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Учим правила дорожного движения»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 12:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото
Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...
Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного...
«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии...
Конспект занятия «Права сказочных героев»
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека через сказки. Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную игру. Рассматривая...