Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Учим правила дорожного движения»

Людмила Кутузова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Учим правила дорожного движения»

НОД Образовательная область коммуникация (речевое развитие) в средней группе. Тема: «Учим правила дорожного движения»

Цель: закреплять с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы четко и внятно.

Материал: иллюстрации по правилам дорожного движения, игрушка светофор, дорожные знаки, дома, сделанные из модулей, диск «Золотые развивающие программы для детей»-азбука безопасности смешариков.

Ход НОД

Прочитать детям стихотворение Лебедева-Кумача.

Правил движения звери не знали,

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

- Почему звери потеряли лапки и хвосты?

-К чему может привести не выполнение и не знание правил дорожного движения?

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации и прокомментировать их.

Зайчик перебегает дорогу наискосок (Как зайчик должен переходить дорогу).

Ежик и мишка бегают и играют в мяч на проезжей части (Где можно играть ежику и мишке).

Подытоживая ответы детей, читаю стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу города.

Дети идут мимо домов, построенных из модулей и подходят к светофору.

- Дети, кто знает какой самый главный дорожный знак на дороге?

Загадываю загадку:

На самом перекрестке,

Висит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Физминутка «Вертолет»

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) – в положении плетеной корзинки.

Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это – «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.

Отдохнули, отправляемся дальше:

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Дети подходят к пешеходному переходу.

Как называется по другому этот переход?

- Правильно «зебра».

- Зачем нужна «зебра» на дороге?

- Расскажите, как следует переходить улицу?

- Правильно, сначала посмотреть налево, если нет машин – дойти до середины, затем посмотреть направо, и если нет машин – перейти улицу.

- Ребята, на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Когда вы вырастите и научитесь водить машину, то все эти знаки вы узнаете. А пока, вы должны знать самые необходимые знаки. Показываю знак подземный переход, пешеходный переход, катание на велосипеде запрещено.

- А сейчас давайте вспомним, какие вы знаете правила для пешеходов?

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.

Улицу нужно переходить только по переходам. Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности.

-Значит, где должны остановиться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?

Просмотр мультфильма Азбука безопасности смешариков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения» Задачи: Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями: по улице движется транспорт, по тротуару ходят люди, по проезжей части –.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Учим правила дорожного движения»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 12:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...