Получи документы

НОД для детей подготовительной группы «Без хлеба невкусно»

Май Светлана
НОД для детей подготовительной группы «Без хлеба невкусно»

Цель: закрепить знания детей о выращивании хлеба.

Задачи:

Образовательные

*обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

*обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие

*развивать коммуникативные способности;

*развивать логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные

Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Без хлеба невкусно“» размещена в разделах

*воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;

*воспитывать бережное отношение к хлебу;

*вызвать интерес к коллективному труду.

Ход НОД.

-Дети, нам принесли посылку. Написано: «Детям подготовительной группы». Что же здесь лежит?

(Достает хлеб, читает стихи С. Погорельского)

«Вот он хлебушек душистый,

Вот он – теплый, золотистый.

В нем – здоровье, наша сила!

В нем – чудесное тепло!

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло».

— Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Каша, хлеб с маслом.

— А вчера?

Дети: Суп, котлеты, хлеб, сок, булочка.

— Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром, и вечером.

Дети: Хлеб.

— Правильно. Каждый день у нас на столе и в детском саду, и дома – хлеб.

-Сегодня мы будем говорить о хлебе.

— Где мы покупаем хлеб?

Дети: В магазине, в булочной, на пекарне.

Хлебобулочных изделий много, какие назовете?

Дети: Хлеб, булочки, бублики, пирожки, пирожные, слойки, кексы, пирожки.

-Давайте с вами назовем много слов о хлебе, каким он бывает?

Дети: Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

-Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

— Как ласково можно назвать хлеб.

Дети: Хлебушек.

— Когда-то человек попробовал жевать зерна, они ему показались очень вкусными. Он научился размельчать зерна камнями, и получалась мука, а затем научились выпекать хлеб, но он не был таким вкусным. Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: Хлеб – всему голова!

Хлеб – наше богатство!

Без хлеба – нет обеда!

Будет хлеб – будет песня.

Без хлеба – не вкусно и не сытно.

Где хлебно и тепло, там жить добро.

У кого хлеб родится – тот и веселится.

— Было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны, хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды и т. д.

И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125 граммов на весь день. Это очень мало. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь.

— Дети, а в каких русских народных сказках упоминается хлеб, зерно и продукты из муки?

Дети: «Колосок», «Мужик и медведь», «Колобок» и др.

— Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но с уважением нужно относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь прежде, чем появиться на полке в магазине. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправимся в путешествие.

— Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит.

Дети: Трактор

— Кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

— Посмотрите на картину. Что изображено?

Дети: Трактор пашет землю.

— Он готовит землю для сева зерна. Ведь недаром говорят «Весенний день – год кормит».

— Трактор тащит плуг, борону, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.

— Сначала зернышко хлеба сажают в землю. Зерно маленькое, его росточек пробьется через слой земли. А когда зерно сеять, решает агроном.

«Чтобы крепким был росток,

Наливался колосок.

Должен он расти в землице,

дождевую пить водицу,

Греться солнечным теплом,

Обдуваться ветерком.

— Идет время, зёрна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы.

(Показывает колосья хлеба)

«Колосок, как будто дом.

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелой зрелостью полно.

(рассматривают колосья хлеба)

— А теперь главная задача хлеборобов : сберечь урожай. В этом помогает самолет.

«Самолет над полем кружит,

Следом вьюга вьет и кружит.

Летчик сверху – всюду – всюду,

Сыплет белый порошок.

— Для чего сыплет самолёт порошок?

Дети: Этот порошок от вредителей, чтобы уберечь урожай

— И вот пришла осень. Вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора убирать урожай.

А сейчас физкультминутка:

«Дует ветер с высоты, /Наклоны в стороны/

Гнутся травы и цветы /Наклоны в стороны/

Вправо-влево, вправо-влево /Наклоны в стороны/

Клонятся цветы и травы. /Наклоны в стороны/

А теперь давайте вместе, /Прыжки/

Все попрыгаем на месте. /Прыжки/

Выше, веселей, вот так! /Прыжки/

Переходим все на шаг, /Ходьба/

Вот и кончилась игра! /Ходьба/

Заниматься нам пора! /Ходьба/

— Наступила пора уборки урожая. Послушайте загадку.

«Он идет волну сечет из трубы зерно течет. Что это за машина?»

Дети: Комбайн

— Для чего используют на полях комбайны?

Дети: Комбайн убирает урожай, скашивает зерно, и обмолачивает.

— Хоть и собрано зерно. Да не хлеб еще оно, когда везут зерно?

Дети: Его везут на элеватор.

— Зерно сушат, сортируют, чтобы урожай не испортился, а затем везут зерно на мельницу.

— Здесь такое с ним творится. В оборот его берут. В порошок его сотрут. Что это за порошок?

Дети: Это мука.

(Воспитатель показывает муку в тарелке)

— Человек, который работает на мельнице, называют мукомол, мельник.

— Дальше муку везут на пекарню. Человек, который работает на пекарне, называется пекарь.

Дети: Пекарь из муки делает тесто. Пекут хлеб и булочки.

— На большом хлебозаводе

станет тестом та мука.

Хлебу путь теперь не долгий.

Вот и в булочной на полке,

Вот к тебе уже на стол

Он пожаловал – пришел.

— А теперь поиграем в игру «Цепочка» :

1) Откуда хлеб пришел? (Из магазина)

2) В магазин, откуда попал? (Из пекарни)

3) Что делают на пекарне? (Пекут хлеб)

4) Из чего пекут хлеб? (Из муки)

5) Из чего мука? (Из зерна)

6) Откуда зерно? (Из колоса)

7) Откуда пшеница? (Выросла в поле)

8) Кто вырастил пшеницу? (Агроном)

— Посмотрите на картину. Стоит стеной высокая пшеница. Как ее убирали раньше, когда не было машин?

— Я вам покажу этот серп, им жали пшеницу, складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб.

— Выращивали пшеницу и рожь. Мука из пшеницы называлась пшеничная мука, а из зерен ржи — ржаная мука.

Пшеничная мука всегда стоила дороже ржаной, поэтому калачами да булками лакомились люди побогаче. А в бедных крестьянских семьях пекли ржаной хлеб. В народе говорили:

«Пшеница кормит по выбору, а рожь всех сплошь».

В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито».

Слово «жито» похоже на слово «жизнь».

Хлеб – главный продукт питания. Он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

— Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Беречь его.

— К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.

— Ребята, а вы хотите поработать пекарями?

(Лепка из теста)

Сегодня на занятии мы узнали, откуда хлеб пришел.

Хлеборобы, комбайнеры, пекари много потрудились и днем, и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб.

Слава тем, кто хлеб растил. Не жалел трудов и сил.

— А теперь каждый придумывает окончание предложения.

«Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я…

(не разбрасываю хлеб)

(бережно к нему отношусь)

-Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет «День хлеба»Фотоотчет «День хлеба» Хлеб всему голова. В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик,.

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Из воспоминаний об истории одного хлебаИз воспоминаний об истории одного хлеба Из воспоминаний об истории одного хлеба. Много о хлебе написано, рассказано. Мне нравится читать детям рассказ А. Пришвина «Лисичкин хлеб»,.

Концерт подготовительной группы для детей старшей группы «Дружба крепкая не сломается» Дети под музыку проходят, садятся на свои места. Ведущая: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, дети подготовительной группы приготовили.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Мини-музей хлеба в ДОУМини-музей хлеба в ДОУ Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «Без хлеба невкусно»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 06:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД