Папки-передвижки

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы (11 фото)

Гасанова Марьянна Шарамазановна
Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство.

Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает хлеб.

Познакомить с трудом хлеборобов (землепашцы, комбайнеры, пекарей.

Учить детей ценить труд работников поля.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Закрепить слова "рожь","ржаная мука".

Познакомить со значением слова "Хлебороб"

Публикация «Конспект занятия „От зернышка до хлеба“ для детей 5–6 лет в рамках проектной работы» размещена в разделах

Материал и оборудование: Оформление группы, музыка, колосья пшеницы, картинки для сравнения ржи и пшеницы, картинки для дидактической игры, хлебобулочные изделия, видео о работе хлеборобов, каравай, соленое тесто для изготовления булочек, доски для лепки.

Предварительная работа : Чтение рассказов о хлебе К. Ушинский «Хлеб»,

И. Ревю «Ароматный хлеб».

Чтение сказок, Ленивая девочка, Легкий хлеб, Хлебороб.

Заучивание стихов : Я. Дягутите «Руки человека», Л. Квитко «Чудо», Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно».

Ход занятия:

Приветствие:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

И даже в день ненастный.

Мы всем желаем счастья!

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, (дети здороваются с гостями, садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?)

А какой месяц?)

Совсем недавно в октябре по всему миру стали отмечать праздник хлеба. Для человека если есть хлеб, это уже праздник, а у нас с вами гости, так уж повелось везде и всегда гостей встречают хлебом и солью (входят дети в костюмах с караваем. Сюрпризный момент.)

Фото «От зернышка до хлеба»
Конспект занятия  для детей 5–6 лет в рамках проектной работы - фото

Дети: Вот он, хлебушек душистый.

С хрустской корочкой витой.

Хлеб янтарный, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Каравай передают гостям и садятся на стульчики.

Воспитатель: У каждого есть своя история рождения, она есть и у хлеба. Много тысяч лет тому назад, люди нашли колосок с зернами сначала они ели их сырыми, потом научились растирать зерна камнями, затем перемешивать с водой она получалась как каша, потом пекли на горячих камнях и получались тонкие лепешки. Каждый раз люди учились делать, что-то новое и вот теперь мы знаем, что из муки можно сделать много вкусного, назовите мне все хлебобулочные изделия)

Молодцы ребята, как много вы назвали.

А как называют людей, которые выращивают хлеб?)

Дидактическая игра:

Разложи картинки правильно:

«Откуда к нам пришел хлеб». (несколько детей собирают и раскладывают картинки в определенной последовательности).

Фото №1 Цель Закрепить знания детей о хлебе

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте посмотрим видео и узнаем, правильно ли вы собрали картинки.

Просмотр видео «Откуда к нам на стол хлеб пришел».

Воспитатель: Откуда же пришел хлеб, Как называют людей выращивающих хлеб? (Рассказ детей о хлеборобах)

Воспитатель: Молодцы ребята, с зданием вы справились. Мы с вами уже знаем, много людей каждый день вкладывают усилия, чтобы на столе каждый день был вкусный, ароматный хлеб.

Давайте вспомним пословицы о хлебе.

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.

• БЕЗ ХЛЕБА КУСКА ВЕЗДЕ ТОСКА.

• БЕЗ ХЛЕБА СЫТ НЕ БУДЕШЬ.

• БУДЕТ ДЕНЬ – БУДЕТ И ХЛЕБ.

• ЛЕТОМ ДОМА СИДЕТЬ – ЗИМОЙ ХЛЕБА НЕ ИМЕТЬ.

Воспитатель: чему учат нас эти пословицы?)

Правильно, теперь мы знаем, что хлеб это самое большое богатство и его надо беречь, играть с хлебом и бросать нельзя.

А теперь давайте послушаем стихи о хлебе

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Золотистую пшеницу

Жернова сотрут в мучицу.

Из муки замесим тесто –

В формочках в печи ей место.

Подрумянился, окреп

В жаркой печке вкусный хлеб

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Очень Мягкий белый ХЛЕБ.

С белым хлебом положили

Чёрный хлеб мне на обед.

Удивить меня решили?

Чёрный? В чём его секрет?

Видно, пекарь с неохотой

Пёк и хлеб в печи забыл?

Или же перед работой

Чисто руки не помыл?

Мама тут же объяснила,

Что мука ржаная есть:

«Черный хлеб прибавит силы». Съел. И завтра буду есть!

Воспитатель: Ребята, о каком хлебе сейчас прочитали стихотворение?)

Правильно, кроме белого хлеба, есть еще и черный хлеб. Рожь, так называются колосья для черного хлеба. Рассматривают картинки пшеницы и ржи для сравнения.

Чем отличаются колосья друг от друга?) У пшеницы чашечки с зернышками круглые, а у ржи длинные.

Ребята. Мы проделали долгий путь, давайте немного отдохнем

Физминутка :Ветер веет над полями.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Воспитатель: Ребята, вы немного отдохнули, а теперь, что мы будем делать дальше вы узнаете, если сможете отгадать загадку,

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь (пекарь)

Правильно, это пекарь, он печет нам вкусный хлеб, булочки. А вы хотите попробовать и приготовить булочки)

Лепка из теста «Булочки к чаю»

Итог: Закрепление материала и горячие булочки к обеду.

О том что хлеб это самое большое богатство Задачи Дать представление о том кто и как выращивает хлеб Познакомить с трудом хлеборобов землепашцы комбайнеры пекарей Учить детей ценить труд работников поля Воспитывать бережное отношение к хлебу Закрепить слова рожь ржаная мука Познакомить со значением слова Хлебороб Публикация Конспект занятия От зернышка до хлеба для детей лет в рамках проектной работы размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Фотоотчёт «День хлеба» в рамках Недели природы»Фотоотчёт «День хлеба» в рамках Недели природы» 24 июня в нашем саду в рамках «Недели природы» был объявлен «днём хлеба». Цель: - Обобщение и закрепление знаний детей о хлебобулочных.

Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна»Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна» Конспект итогового занятия по кружковой работе "Цветочная поляна" Цель: закрепление умений в работе с основной базовой формой-круг; создание.

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы
Опубликовано: 15 октября 2021 в 20:13
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы» (включая файлы) размещена пользователем Гасанова Марьянна Шарамазановна (УИ 77310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД