Татьяна Сентюрева
НОД. Образовательная область «Познание». Тема: «Моя семья. Моя родословная».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Область «Познание».
Тема : «Моя семья. Родословная».
Задачи:
. Учить составлять рассказ о членах семьи, роде их деятельности;
. Формировать умения составлять генеалогическое древо;
. Понимать значение слов «семья», «родственники»;
. Формировать умение делать выводы и умозаключения;
Публикация «НОД, Образовательная область „Познание“, Тема: „Моя семья, Моя родословная“,» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
. Развивать психические процессы: мышление, внимание, память;
.Воспитывать внимание и уважение к близким;
.Вызвать интерес к истории своего рода, желание поделиться этими знаниями.
Словарная работа: род, родственники, семейное древо.
Раздаточный материал: схема древа, фото родственников.
Демонстрационный материал: древо (образец, древо-схема, семейные гербы детей и воспитателя, фото родственников воспитателя.
Ход: дети строят круг «Возьмемся за руки друзья, ведь без друзей нам жить нельзя».
Круг приветствия: Однажды лучистое солнышко
Опустилось ко мне на ладони
И меня попросило тихонечко:
Можно в сердце твое как в домик?
И теперь у меня в груди
Солнышко ярко сияет,
У меня теперь руки- лучи,
Они ласково всех встречают.
Пусть лучики всех обогреют.
Впустите их в сердце скорей!
Воспитатель: Ребята, почувствуйте, как стало тепло от лучиков! А ваши ладони наполнились теплом и добротой. А теперь возьмите друг друга за руки и передайте тепло и доброту своим друзьям (за руки в кругу).
Рецитация: Я улыбаюсь,
Я живу,
И всех вокруг
Всегда люблю!
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей Я и Ты!
- Ребята, мы очень счастливые люди!
- Как вы думаете, какого человека можно назвать счастливым? (ответы).
- Правильно, счастливый человек тот, у которого есть близкие люди, друзья и семья, где всегда любят и ждут.
- Ребята, я хочу вам рассказать о своей семье, о своих родителях.
- Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь.
Рассказ воспитателя о семье.
Моя семья дружная и крепкая. Самые старшие и уважаемые в моей семье – это моя бабушка Екатерина и дедушка Василий (показываю фото). Моя бабушка (фото) очень вкусно готовила. Когда я была маленькой, мы вместе с ней варили вкусный борщ, стряпали блины и печенье. А еще моя бабушка умела шить и учила этому меня. Поэтому мои куклы были самыми модными барышнями в сшитых платьях и кофточках. Мой дедушка (фото) очень любил гулять со мной по лесу. Мы слушали пение птиц, собирали грибы и делали свистульки из прутиков. Я благодарна моим дорогим бабушке и дедушке за то, что они многому меня научили и очень меня любят. А еще они подарили жизнь моим родителям. У меня есть папа. Его имя Юрий. Мы любили устраивать дома праздники и соревнования. Папа любил делать мне сюрпризы. А в выходные дни мы катались с ним на лыжах, делали горки во дворе, вечером папа читал мне интересные сказки. Моя любимая мамочка Наталья
(фото) учила меня рисовать, лепить посуду из глины, шить из меха одежду куклам и мягкие игрушки. Вместе с мамой мы играли на фортепиано и устраивали дома концерты. Благодарю своих родителей за любовь и доброту, за то, что они подарили мне жизнь.
- Ребята, у вас тоже есть бабушки и дедушки, мамы и папы. Это ваши родственники, близкие люди. Мы живем одним Родом.
- Как вы думаете, что такое «род»?
- Правильно, род- это одна большая семья, где царят любовь и взаимопонимание.
- Кого можно назвать родственниками?
Давно - давно, когда ваши бабушки и дедушки были совсем маленькими, люди жили большими семьями в одном доме (иллюстрация, одним Родом. Все жили дружно, помогали друг другу. «Семья крепкая, когда над ней крыша одна». Каждый из родственников имел любимые увлечения и занятия. Дети в семьях росли, и им очень хотелось знать, чем занимались их бабушки и дедушки, мамы и папы, как звали всех родственников. И тогда люди придумали записывать имена родственников и зарисовывать их любимые занятия в больших и толстых тетрадях. И дети с удовольствием рассматривали их и узнавали, чем же интересным увлекались их родственники. Эти тетради назывались «Родословными». Но со временем тетради пылились, портились и приходили в негодность. Тогда люди решили зарисовывать родословную в виде семейного древа (показ готового древа воспитателем). Листочки на ветках изображали всех членов семьи.
- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! (физминутка)
Солнечным осенним днем, Снова мы идем по лесу
Мы с семьею в лес идем, А вокруг так интересно,
Мы с собой несли корзинки Отдохнуть пора, дружок.
Вот - хорошая тропинка, Все уселись на пенек.
А вокруг полно грибочков,
Спрятались они за кочку.
- А сейчас я буду составлять свое родословное семейное древо, а вы мне в этом поможете. У меня в руках черно-белые фотографии моих родственников моего рода. Семью можно сравнить с крепким древом, у которого есть корни. Они дали жизнь древу, в них я расположу самых старших и уважаемых родственников: бабушку и дедушку (приклеиваю фото). Они дали жизнь моим родителям, поэтому на нижних толстых ветках есть листочки, на которые я наклеиваю фото мамы и папы. Мои родители дали жизнь мне, и на самый верхний листик я располагаю свою фотографию. Это мое семейное древо.
У вас есть приготовленные фото ваших родственников, и вы сами можете составить свое семейное древо. (Предлагаю пройти за столы. Самостоятельная работа детей).
- Давайте проверим. В корнях расположены бабушки и дедушки, на нижних ветках – родители, на верхнем листочке – ребенок. (Далее предлагаю пройти на стулья, взяв свое семейное древо).
- Послушаем Алину. Она нам расскажет о своей семье (рассказывают 2-3 ребенка).
- А сейчас прошу подойти к нашей выставке семейных древ.
- Мы составили семейные древа, рассмотрите древа своих товарищей (Дети рассматривают).
- В родословной можно не только помещать фотографии родственников, но и зарисовывать любимые занятия своего рода.
- Прошу пройти к гербам, которые вы с родителями приготовили в домашнем задании. (Подхожу к выставке гербов).
- Герб – это рисунок, изображающий любимые занятия вашего рода. Я приготовила свой семейный герб – моя семья и наши любимые питомцы. Мы живем дружно и заботимся друг о друге.
- Расскажите о своем семейном гербе (Выслушиваем рассказы 2-3 детей).
- Ребята, иметь крепкую и дружную семью - большое счастье. Об этом говорят и пословицы: «В семье дружат, живут, не тужат».
Дети: «Вся семья вместе, и душа на месте».
«В дружной семье, даже в холод тепло».
«В хорошей семье хорошие дети растут»
«В семье, где лад, счастье дорогу не забивает».
Воспитатель: Спасибо, ребята. Мы узнали много интересного о ваших семьях.
- Скажите, что вам больше всего больше всего запомнилось в сегодняшней беседе?
- Что показалось трудным?
- А о чем бы вы хотели еще узнать?
Итоговое слово: Возьмемся за руки, друзья…
Любите и храните счастье.
Оно рождается в семье.
Что может быть его дороже
На нашей сказочной земле!
Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам волшебные сердца. Кого коснется сердечко, тот станет самым счастливым, радостным человеком на земле. А ну-ка прикройте глаза… (воспитатель приклеивает сердца к груди детей). Открывайте глаза, улыбнитесь и обнимите друг друга! Ну что ж, волшебство удалось. Вот какие мы все счастливые и радостные, все дружим и живем, не тужим.