наташа николаева
«Строительство дорог в цветочном городе». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность.
Познание (формирование целостной картины мира, старшая группа.
Николаева Н. П. воспитатель
детского сада №3 «Теремок»
Тема: «Строительство дорог в цветочном городе»».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы.
Публикация «„Строительство дорог в цветочном городе“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цели: Расширять знания и представления детей о профессиях людей по строительству и ремонту дорог.
• Создавать и поддерживать интерес детей к деятельности взрослых.
• Развивать умение понимать значимость и необходимость труда дорожника.
• Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых ситуациях.
• Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи.
Планируемые результаты: Знает виды транспорта и последовательность их работ по ремонту и строительству дорог, используя их в игровой деятельности, знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта.
Материалы и оборудование: Презентация «Экскурсия на дорожное эксплутационное предприятие», медиоплеер, красочный конверт с письмом, видеокамера, дидактические игры «Расставь дорожные знаки», «Светофор», «Знаки дорожного движения», музыка к песне «Дорога к солнцу».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям конверт.
-Ребята, в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нём написано?
Раскрывает конверт и зачитывает.
- пгт. Итатский, ул. Кирова 72 д, Детский сад №3 «Теремок», старшая группа.
«Ребята, здравствуйте! Пишут вам жители цветочного города.
Наш городок небольшой и очень красивый. Но когда пройдут дожди, на улице грязь и лужи. Невозможно куда-то поехать или просто сходить в гости, так как нет у нас таких хороших дорог, как в вашем поселке.
Решили мы в своем городе построить хорошие асфальтированные дороги, а как это сделать не знаем? Может быть, вы нам подскажите, с чего и как начинать строить дорогу?
Ждем от вас ответа. Жители цветочного города».
-А вы, ребята, знаете? (Да)
2. Показ презентации. Рассказ детей о строительстве дорог.
- Как же нам помочь жителям цветочного города? Я, кажется, знаю! Надо нам рассказ о последовательности строительства дороги записать на видеокамеру и послать наше видиописьмо жителям цветочного города. Вы согласны (дети соглашаются)
Тогда Любовь Васильевна будет снимать нас, а мы рассказывать то, что знаем о строительстве дорог.
И так, я начну, а вы продолжите.
В нашем поселке есть организация по ремонту и строительству дорог. Она так и называется сокращенно- ДРСУ (дорожное ремонтное строительное управление) (показ слайда №1)
Они следят за состоянием дорог нашего поселка. Где-то надо проложить новую дорогу, где-то произвести только ремонт. Помогают им в этом специальные машины (показ слайда №1).
При смене слайдов дети называют вид транспорта и рассказывают о последовательности работы по строительству дороги.
Этот транспорт предназначен для строительства дорог и асфальтный завод (показ слайда №2, который стоит на территории нашей организации. Строительство дороги- очень трудоемкая работа. Строительство дороги начинают с планировки – её делают бульдозеры и грейдеры (показ слайда №3) которые выравнивают полотно, по которому будет проходить дорога. Затем (показ слайда №4)- каток укатывает дорогу, чтобы на ней не появились трещины, ямы чтобы она не просела. Дорогу засыпают щебнем и снова укатывают катком. Затем заливают дорогу асфальтом и снова укатывают. Асфальт готовят на асфальтном заводе. (показ слайда №) Для его приготовления заготавливают очень много щебня и песка. Погрузчик подает его на транспортер, по которому песок и щебень попадают в большой барабан, в нем их нагревают до нужной температуры и добавляют битум. Эту смесь в специальной машине - битумовозе -(показ слайда №) везут туда, где идет строительство дороги. Пока машина едет, емкость подогревается и вращается, чтобы асфальт не застыл. Жидкий асфальт переливают в специальную машину – асфальтоукладчик (показ слайда №) , которая ровным слоем выливает жидкий асфальт на дорогу. И снова коток укатывает асфальт, чтобы дорога была ровной, гладкой. Асфальтирование уменьшает количество пыли и грязи, повышает безопасность движения. В дождливую погоду на дорогах нет луж и грязи.
Когда дорога готова, на ней белой краской делают разметки, выставляют дорожные знаки для пешеходов и водителей автомобилей.
3. Дидактическая игра «Знаки дорожного движения»
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.
4. Подвижная игра «Светофор»
Цель: Закреплять знания о назначении светофора, умение выполнять соответствующие движения на каждый цвет светофора.
5. Чтение стихотворения
- Ребята, а вы хотите прочитать стихотворение «Дорожная песенка»
Дети читают стихотворение А. Усачева «Дорожная песенка»
С утра, перед дорогою,
Пятнадцать раз подряд
Ворона — мама строгая
Учила воронят:
— Пока вы не освоите
Как следует полёт,
Как следует запомните
Дорожный переход :
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если летать не умеешь —
Иди!
— Дорога — вещь опасная! —
Учил детишек крот. —
Под ней копаю часто я
Подземный переход.
Покуда вы как следует
Не можете копать,
Запомните, как следует
Вам, дети, поступать:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если копать не умеешь —
Иди!
А в травке, за обочиной,
Занятья по прыжкам…
Кузнечик озабоченный
Твердит своим сынкам:
— Дорогу вы не сможете
Пока перескочить
И правила дорожные
Обязаны учить:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если скакать не умеешь —
Иди!
Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон —
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить!
И правила дорожные
Как следует учить:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если машин не увидишь —
Иди!
6. Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрят жители цветочного города наше видео и сделают хорошую, ровную, гладкую дорогу. А вдруг они не знают где положено ставить знаки дорожного движения. Может быть, вы согласитесь помочь им и в этом?
(Дети на макете улицы расставляют дорожные знаки, объясняя, почему здесь должен стоять этот знак).
7. Исполнение песни
Давайте на прощанье споем нашу любимую песенку «Дорога к солнцу»
1. Дети исполняют песню «Дорога к солнцу»
Весь мир нарисован зеленым и синим
И солнце протянет к нам золота нить
А эти дороги - как тысячи линий,
Которые можем мы соединить
Припев:
Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,
По ней идем все дальше ты и я, ты и я
Дорога к солнцу всегда короче,
Когда с тобою рядом верные друзья
2. Есть кисти и краски, а значит понятно,
Что цвет можешь выбрать себе ты любой
Пока на планете есть белые пятна
Мы можем их вместе раскрасить с тобой
Припев.
3. Нет музыки солнца на свете чудесней,
И нам еще надо так много успеть
Обычные ноты становятся песней,
Которую можем с тобою мы спеть
8. Рефлексия
Чем сегодня занимались?
В какие игры играли?
Кому помогали?