Анастасия Дружкова
«Куклы». НОД по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Куклы»
Возрастная группа: вторая младшая Время (длительность) 15 – 20 минут
Цель: Учить детей сравнивать два предмета по высоте, закрепление понятия высокий, низкий, выше, ниже.
Задачи:
1. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (высокий, низкий). (обучающая)
2. Развивать внимание, восприятие, память, мышление. (развивающая)
3. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, желание помочь. (воспитательная)
4. Закреплять умение различать левую и правую руку.
Публикация «„Куклы“, НОД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование: две куклы разные по высоте (одна ниже другой на 8 – 10 сантиметров, 3 штанги (разные по высоте).
Виды деятельности (по ФГТ) : Коммуникация, познание
Образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : сравнивание предметов по высоте,
Интеграция образовательных областей : Коммуникация, Социализация, Познание.
Технология достижения цели:
Части/этапы занятия,
назначение Содержание
1 часть/ этап коммуникативной деятельности
Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности Игра «Назови, что бывает высоким, а что низким?».
Ребята к нам в гости пришли две куклы Катя и Маша. Они поспорили, кто из них выше ростом. Поможем куклам?
2 часть/ этап познавательной деятельности
Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) А как узнать кто из кукол выше? Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так (показывает). Какая кукла выше? Спрашивая об этом воспитатель проводит рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы. Да, Катя выше, чем Маша. Скажем вместе «Выше!», а какая кукла ниже? Да, Маша ниже Кати. Скажем вместе «Ниже!».
Физ. минутка: «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.
3 часть/ этап преобразовательной деятельности
Практическое усвоение материала
Посмотрите, что принесли с собой куклы. Что это? Это – штанги. А какого они цвета? Ребята, а они одинаковые по высоте? Нет. Правильно, они разные. А как узнать какая штанга выше другой? Сравниваем штанги способом приложения. Затем воспитатель предлагает взять в левую руку низкий столбик, а в правую высокий. Вызывает 3 -4 детей и просит их назвать какая по высоте штанга в левой и правой руке.
4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности
Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов Замечательно! Катя и Маша очень довольны, что вы разрешили их спор, теперь они не ссорятся. И желают вам никогда не спорить друг с другом. Куклы прощаться с детьми.
Игра «Постройся по росту».