МААМ-картинки

Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Величина. Высокий — низкий»

Ирина Малахинская
Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Величина. Высокий — низкий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине : высокий – низкий.

2. Формировать умение сравнивать предметы по высоте.

Материал : картинки с изображением Крокодила и Чебурашки в цветном варианте; картинки с изображением Крокодила и Чебурашки (для раскрашивания); изображение фонарей (для раскрашивания); цветные карандаши или фломастеры; два конверта: синий и белый; набор карточек с изображением высоких и низких предметов для каждого ребенка; набор «столбиков» из цветного картона, различных по высоте.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе на тему „Величина, Высокий — низкий“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами будем сравнивать разные предметы по высоте. Давайте сравним по росту, кто выше: взрослый или ребенок? (Выходит еще один ребенок, и дети сравнивают по росту двух ребят; затем трех распределяют по росту. Выясняют, кто выше всех, кто ниже всех, кто средний.)

- А сейчас, ребята, давайте распределим по высоте наши разноцветные «столбики».

- Поставьте самый высокий «столбик». Какого он цвета?

Затем поставьте «столбик», который чуть ниже по высоте. Какого он цвета?

- Теперь поставьте самый низкий. Сколько всего «столбиков»?

(Дети выставляют «столбики», используя методы приложения и наложения.)

- Ребята, отгадайте загадки:

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил).

(Демонстрация картинки.)

- Только у нас, ребята, сегодня в гостях добрый крокодил. Как зовут его? (Гена)

- Отгадайте, как зовут его друга.

Мягкое брюшко,

Большие ушки.

Коричневая рубашка,

А зовусь я … (Чебурашка)

(Демонстрация картинки.)

- Ребята, давайте сравним по росту Крокодила и Чебурашку, кто выше, кто ниже?

Работа в раскрасках.

- Ребята, а наши друзья Гена и Чебурашка пришли к вам в гости. Я предлагаю раскрасить их.

- Ребята, рядом с нашими друзьями стоят чемоданы, какие они по размеру? (Большой и маленький)

- Проведите ниточки, кому мы отдадим какой чемодан?

- Почему мы так распределили чемоданы?

Минутка для отдыха

Игра «Карлики-великаны»

(Когда педагог говорит «карлики», дети приседают, когда «великаны», дети встают на носочки и поднимают руки вверх. Педагог выполняет движения вместе с детьми и в ходе игры старается их запутать).

- А сейчас нам наших героев поселить в домики. Какие домики по высоте? (Высокий и низкий.)

- Куда мы поселим Крокодила? Почему?

- Куда мы поселим Чебурашку? Почему?

- Проведите ниточки от наших героев к их домам.

- А сейчас раскрасьте высокий фонарь желтым цветом, а низкий – красным.

Игра «Высокий – низкий»

У каждого ребенка на столе два конверта и предметы, разные по высоте.

- Ребята, мы с вами поиграем. Вы должны разложить высокие и низкие предметы по конвертам. Высокие - в синий; низкие – в белый.

- Сколько предметов в белом конверте? В синем? В каком конверте больше? Меньше? (Предметы сравнивают методом наложения или приложением).

Итог

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ЦЕЛЬ: 1. формировать умение сравнивать предметы по величине (длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, большой-маленький); 2. закрепить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Программное содержание:1. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Величина. Высокий — низкий»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 15:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Величина. Высокий — низкий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малахинская (УИ 191611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД