МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие» (4 фото)

Ольга Гагаринова
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

- закрепить понятия «звук», «буква»;

- закрепить умения делить слова на слоги, определять место ударения в слове;

- совершенствовать умение работать с деформированным предложением и текстом, делать фонетический разбор слова;

- развивать фонематический слух, сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощь, заинтересованное отношение к общему результату деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Мы целый год путешествовали по Стране слов, встречались с ее жителями, добрыми и вредными, познакомились с Волшебницей Грамотой. Хотите снова с ней встретиться? (Да.) Для этого надо сначала показать свои знания. Сложите правильно ленту букв. (При работе дети говорят, что не хватает беззвучных букв и находят записку: «Не ищите на Земле, а летите вы к Луне».) Делать нечего, придется отправляться в путешествие на Луну.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Какими мы должны быть, чтобы отправиться в такое путешествие? (Добрыми, храбрыми, смелыми, находчивыми, умными, решительными и т. д.)

Задание 1 (акрофоническое чтение).

Дети заполняют карточки, составляя слово по первым звукам названий картинок. Слова «знания», «дружба».

Задание 2 (составление слова из слогов).

Откуда нам нужно отправиться на Луну: с ипподрома, аэродрома, танкодрома или космодрома? Составление слова «космодром» из слогов, которые надо найти среди слов.

Задание 3 (определение правильности расстановки ударений, деление слова на слоги).

РАКЕТА РАКЕТА РАКЕТА

Выберите скоростную ракету, на которой мы полетим (там, где ударение поставлено неправильно, на обратной стороне картинки с изображением ракеты написано «ремонт», а на правильном варианте – подпись «топливо»).

Деление слова «ракета» на слоги.

Задание 4 (составление звуковой схемы слова).

Подготовим к полету пульт управления ракетой. Для этого надо составить правильно звуковую схему слова (выкладывание фишками).

РАКЕТА

Задание 5 (добавление слога для получения целого слова).

Давайте возьмем с собой продукты в дорогу и разложим их в тюбики (Детям выдаются карточки в форме тюбиков, на которых нужно дописать слоги).

Физкультминутка.

К полету все готово, занимаем места в ракете.

Сядем смело мы в ракету,

Облетим вокруг планеты

И отправимся к Луне.

Мягкий, твердый знак, вы где?

Задание 6 (работа с деформированным предложением, текстом).

Прилунились. Посмотрите, сколько камней на поверхности Луны (На ковре разложены цветные карточки со словами). Разбейтесь парами, соберите слова, составьте из них предложения.

Луна – спутник Земли.

Ракета летит к Луне.

По Луне двигался луноход.

Обратную сторону Луны не видно.

Мы ищем на обратной стороне.

Что вы заметили? (Все предложения о Луне, а одно – лишнее, не подходит по смыслу). Уберите лишнее предложение. Прочитайте, что у нас получилось? (Текст. Все предложения связаны по смыслу.)

Вернемся к лишнему предложению. Вы догадались, где надо искать буквы? (Если посмотреть на Луну с Земли, то мы всегда видим только одну ее сторону. Но мы ведь сейчас находимся на самой Луне и можем заглянуть на другую.)

Дети переворачивают картинку с изображением Луны и находят на обратной стороне «Ь» и «Ъ».

Физкультминутка.

Пора возвращаться обратно на Землю. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

Кончен путь, приземлилась ракета…

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуйте, буквы!

Задание 7 (составление ленты букв из частей).

Расскажите, что вы знаете о буквах. (В русской азбуке 33 буквы. Гласные, согласные. Согласные бывают звонкие, глухие, парные, непарные. Беззвучные.)

Буквы благодарят за знания и под музыку появляется Волшебница Грамота. Детям дарятся подарки от имени героев Страны слов.

РЕЛАКСАЦИЯ

Кому сегодня на занятии было трудно? Кому было интересно?

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе - фото
Фото №1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Публикация НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Космическое путешествие размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 21:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гагаринова (УИ 263772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД