Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Олимпийский Колобок»

Марина Фёдорова
НОД в старшей группе «Олимпийский Колобок»

НОД олимпиада

Фёдорова Марина Александровна

воспитатель ГБОУ СОШ №6 Структурное Подразделение Детский сад «Иволга»

г. о. Жигулёвск Самарской области.

Пояснительная записка:

Уважаемые коллеги, предлагаемый конспект разработан для детей средней (вторая половина года) и старшей групп. Работая в детском саду, я заметила, что дети очень мало, почти ничего не знают о спорте, хотя некоторые, довольно хорошо осведомлены о хоккее, фигурном катании, гимнастике. У многих отцы – болельщики, у кого - то сестра занимается гимнастикой. Но я так же обратила внимание, что детям очень интересны мультфильмы о спорте, кино и видео материалы о соревнованиях.

Публикация «НОД в старшей группе „Олимпийский Колобок“» размещена в разделах

Очень приятно, что родители откликнулись и поддержали меня, они находили материал, приносили книги, настольные и спортивные игры, принимали участие во всех наших мероприятиях.

Не секрет, что став родителями люди по другому начинают относиться к жизни – пусть это обстоятельство поможет им вести здоровый образ жизни, уделять больше внимания своему ребёнку. Надеюсь, что мой проект поможет педагогам заинтересовать родителей и детей, а в дальнейшем, подвигнет к совместным занятиям спортом, что является частью государственной политики нашего государства. Пусть в год проведения 24 зимних олимпийских игр с Сочи, чья – то семья, вдохновившись победами российских спортсменов, станет спортивной, и в ней будет расти будущий настоящий чемпион! Продолжение следует, у меня ещё проект.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с средней группе

«Олимпийский Колобок»

Разработан и проведён воспитателем Фёдоровой Мариной Александровной

Задачи:

Образовательная область «Познание» : Формировать представление о предстоящих 24 Зимних Олимпийских играх в Сочи. Расширять представления о зимних видах спорта (лыжные гонки, прыжки с трамплина, хоккей, фигурное катание).

Образовательная область «Социализация» : Углублять интерес к спорту, к спортивным традициям нашей страны и мира.

Образовательная область «Художественное творчество» : Развивать умение закрашивать, выполняя штрихи в одном направлении, не заходя за границу. Развивать творческое воображение.

Образовательная область «Коммуникация» : продолжать формировать способность детей произносить шипящие, свистящие звуки, чётко произносить чистоговорки, выделяя звук. Продолжить отрабатывать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Здоровье» : Продолжать формировать представление о полезных и вредных продуктах. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего

мероприятия.

Образовательная область «Музыка» : Создание положительных эмоций во время мероприятия.

Ход НОД

(Дети сидят на диванчиках, передними мольберт с картинками)

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что скоро у нас в России, в городе Сочи пройдут Олимпийские игры. Сегодня, я расскажу вам сказку, но необычную, а олимпийскую. Итак, садитесь все поудобнее и слушайте.

Жили-были Дедушка и Бабушка - Мария Петровна и Николай Петрович.

А как зовут твоих бабушку и дедушку?

(ответы детей)

Воспитатель: Получили они от внучков письмо и узнали, что скоро в городе Сочи пройдёт Олимпиада и их внуки Степан, Василий и Влас, и внучка Ксюша вместе со своей командой тоже поедут туда на соревнования.

Задание: «Узнай вид спорта» (по предложенным иллюстрациям (фото на стене) определить какими зимними видами спорта занимаются внуки)

Воспитатель: «Какие молодцы», - говорит бабушка. «Да, поедем и мы, бабка, за внуков болеть. Испеки-ка ты им в подарок колобок, вот они обрадуются. «А из чего же я испеку, у нас и муки – то нет». А дедушка ей и отвечает: «А ты бабуля не простой колобок испеки. Внуки наши спортсмены им здоровое питание нужно. Ты им витаминный колобок приготовь». Пошла бабка по сусекам помела по амбарам поскребла, в холодильник заглянула и мешочки потрясла. А потом замесила тесто на воде из колодца, да на молочке парном, добавила изюма для вкуса, морковки тёртой - для меткости и храбрости, геркулеса да орешков лесных – для силушки богатырской.

Физ. минутка: «Мы месили колобок». Дети встают.

Для вкуса – изюма – гладим животик,

Для дальнозоркости и храбрости – морковка – присесть, встать, ногу на каблук, ладонь козырькм, наклониться вперёд,

Для силы и быстроты – орешков и геркулеса – руки в стороны – сгибание и разгибание рук в локтях, прыжки на месте.

Воспитатель: А пока колобок печётся, мы с вами вспомним, какие продукты полезны, а какие не очень и почему.

Задание: «Какие вы знаете полезные и вредные продукты» (определи по картинке) я вам покажу картинку, если полезные продукты то вы поднимите руки вверх, а если вредные, то закрываем руками рот.

Воспитатель: Посмотрите, какой румяный колобок у нас получился. Положила его бабушка на окно студиться, а сама пошла вещи собирать в дорогу. Лежал, лежал колобок на окне, слушал, слушал бабушкины и дедушкины разговоры про олимпиаду, да по телевизору новости о городе Сочи и захотелось ему побыстрей до Сочи добраться. Взял он, да и покатился – с окна на лавку с лавки на пол, а потом прыг через порог и на крылечко, а там хлоп в снег и по снежной тропинке в лес.

Задание: «Отгадай, по какой тропинке покатился Колобок» (иллюстрации лесных тропинок в разные времена года).

Воспитатель: Катится Колобок по снежной тропинке, а навстречу ему Заяц, да на лыжах. Каким видом спорта занимается Заяц, ребята? (Лыжные гонки).

Вова:

Я на лыжах побегу,

Кого хочешь обгоню.

Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебя съем! У меня по режиму сейчас как раз завтрак». «Не ешь меня заяц, я не простой Колобок, а олимпийский. Я тебе песенку спою» и запел:

«Я олимпийский Колобок!

У меня морковный бок,

Изюм, орехи, геркулес

Покачусь я через лес,

Чтоб до Сочи добежать

И внучатам помогать

Стать энергичнее, сильнее

В соревнованьях побеждать!

А, что это ты, Заяц без шапки, (мнения детей по этому поводу) зимой замёрзнуть можно и заболеть. Сейчас, ребята тебе помогут, и разукрасят красивые, тёплые шапочки. Поможем, ребята?

(дети садятся за столы и разукрашивают заранее заготовленные изображения шапок)

Воспитатель: А Заяц ему отвечает: Спасибо вам, ребята! «Ой, а у нас в лесу тоже олимпиада проходит, хочешь посмотреть, беги на полянку у озера, увидишь!» и покатился Колобок дальше, как лыжник и мы с вами прокатимся

П. и: «Гора, равнина». (по команде «Гора» дети в имитируют движения лыжника, едущего с горы – ноги согнуты в коленях выполняют пружинящие движения, руки ритмично вперёд - вниз; по команде «Трамплин» - дети замирают – ноги согнуты в коленях, руки прижаты к туловищу. По команде: «Равнина» - дети имитируют бег на лыжах).

Воспитатель: Катится Колобок, смотрит впереди замёрзшая река, а на льду волки с клюшками да на коньках бегают. Каким видом спорта занимаются волки? (Хоккей).

А один Волк ему и говорит

«Колобок, Колобок, я тебя съем у нас сейчас по режиму обед» «Не ешьте меня волки, я не простой колобок, а олимпийский. Я вам песенку спою» и запел:

Я олимпийский Колобок!

У меня морковный бок,

Изюм, орехи, геркулес

Покачусь я через лес,

Чтоб до Сочи добежать

И внучатам помогать

Стать энергичнее, сильнее

В соревнованьях побеждать!

Задание: повторяем чистоговорки:

Ура –ура-ура –хорошая игра.

Ла – ла –ла- забили два гола.

Эй –эй-эй сыграй со мной в хоккей!

Задание: А сейчас мы будем зрителями. Сели на трибуны, смотрим внимательно в одну сторону – наклонились, приставили руку ко лбу. Гол! – ура! Подпрыгиваем на месте, хлопки над головой. (повторяем 2 раза).

Воспитатель: Катится, катится и докатился до замёрзшего пруда, а там, красота такая! Лиса на коньках по льду танцует. Как называется этот вид спорта? (Фигурное катание).

Мчусь, как ветер на коньках

Вдоль лесной опушки…

Руковицы на руках,

Шапка на макушке! Саша Чёрный

Воспитатель: Говорит Лиса Колобку : «Колобок, колобок, куда катишься? А Колобок знает, что плутовка обхитрить его может, поэтому ей отвечает: В Сочи на Олимпиаду, ты меня не ешь, хоть у тебя сейчас по спортивному режиму ужин, я тебе песенку спою и запел:

Я олимпийский Колобок!

У меня морковный бок,

Изюм, орехи, геркулес

Покачусь я через лес,

Чтоб до Сочи добежать

И внучатам помогать

Стать энергичнее, сильнее

В соревнованьях побеждать!

Ой, какие красивые узоры ты нарисовала коньками на льду! Да это не просто узоры, это какие-то рисунки, отгадайте, что получилось у лесы.

Воспитатель: А пойдём, Колобок я тебе нашу олимпиаду покажу. Поехали!

Физ минутка: дети имитируют фигурное катание – едут, кружатся, «Ласточка», повороты.

Воспитатель: Привела Лиса Колобка на полянку, а там и правда настоящие лесные Олимпийские игры проходят.

Дети рассматривают иллюстрации, обращают внимание на олимпийский огонь, повторяют названия видов спорта, закрепляют обобщающее понятие «зимние», уточняют почему (проходят зимой).

Воспитатель: А потом, когда все соревнования завершились лесные спортсмены пошли на награждение. Что здесь не так, посмотрите, ребятки.

Задание: На иллюстрации пьедесталы, но цифры расположены неправильно. Нужно найти правильный пьедестал.

Воспитатель: Поздравил Колобок лесных победителей, смотрит, а дедушка и бабушка его ждут на опушке. Они его по следам в лесу нашли.

Приехали Они в Сочи, встретились с внуками, рассказали, какая история с Колобком приключилась. Очень удивились Степан, Василий и Влас, Ксюша и решили: А мы Колобка есть не будем нам бабушка итак много фруктов, овощей и других полезных продуктов привезла, мы его с собой на соревнования брать станем, как талисман, он нам помогать будет, как в лесу зверятам. И познакомили они своих гостей с талисманами Сочинских олимпийских игр (дети называют) – Зайчиком, Медвежонком, и Барсом. (Воспитатель показывает иллюстрации)

Воспитатель: Скоро Олимпиада – осталось 10 дней. (в подготовительной группе можно в группе провести «обратный отсчёт - разместить импровизированное табло и каждый день менять цифры).

Воспитатель: Да, скоро в нашей стране пройдёт огромное, очень важное событие -24 Зимние Олимпийские игры. К нам приедут самые лучшие спортсмены со всего мира. Надеемся, что наши участники тоже будут победителями. Ура, Россия вперёд!

Быстро промчалась по городу весть,

Что нашему городу выпала честь

В гости принять Олимпийские игры!

И во всех номинациях выиграть!

Медведь, Зайчишка, Снежный барс –

К победе приведут всех нас!

Используемая литература:

• М. Л. Лазарев Здравствуй, Мнемозина 2004 год;

• С. В. Чиркова Родительские собрания в детском саду (средняя группа)

Вако 2009год;

• Т. Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке Учитель 2013 год;

• В. Н. Журавлёва Проектная деятельность дошкольников

• Учитель 2009 год.

• Стихи в конспекте собственного сочинения.

Интернет ресурсы:

www/ 52.ru.ru 52 картинки о спорте

lamoda.ru картинки, шапки

lanochka – 71 картинки - вредные и полезные продукты

www.geoching.su Картинки о временах года.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Олимпийский Колобок»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД