Лучший педагог года

НОД «Осеннее путешествие гномика»

Анна Руденко
НОД «Осеннее путешествие гномика»

Образовательная деятельность

Тема: "Осеннее путешествие гномика" (старшая группа)

Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме "Осень"

- продолжать согласовывать движения с речью

- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику

- развивать внимание, память, навыки связной речи

- учить отвечать на вопросы полными предложениями

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к

Публикация «НОД „Осеннее путешествие гномика“» размещена в разделах

изменениям в природе с приходом осени.

Методы и приё мы:

- наглядно - действенные

- словесные

- практические

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о ранней и золотой осени, чтение и заучивание стихов об осени, наблюдение за погодой, пословицы и поговорки об осени.

Оборудование: грибы, листики. корзинка, зонтик украшенный осенними листьями, каштаны, набор для работы с крупой.

Ход занятия

1. Входят дети, садятся.

Вос-ль: Сегодня я расскажу маленькую сказку. Жил-был под старым деревом маленький гном. Он всегда любовался листиками, ему нравилось как они шелестят. шепчутся и поют под звуки ветра. они давали густую тень, спасая гномика от летнего солнца. И однажды гномик заметил, что цвет у листиков стал меняться, они становились жёлтыми, красными, багряными. гномик полез на дерево, чтобы узнать: может они заболели? Он сел отдохнуть на яркий листик, но вдруг подул ветер, сорвал листик, и гномик полетел на нем, как на ковре - самолёте. Они плавно приземлились в незнакомом месте. гномик посмотрел вокруг и расстроился :"как мы с листиком вернёмся обратно?" - не печалься о листике, они скоро все облетят - сказала сидящая на веточке белка - а почему? - спросил гномик - я не знаю! - ответила белка, - спроси у кого-нибудь другого. И убежала.

2. Вос-ль: Дети, давайте расскажем гномику и белочке, почему листья на деревьях становятся разноцветными.

- Какое время года? Назовите осенние месяцы.

- В народе говорят, что осень не одна, а три. Назовите их. (ранняя, золотая, поздняя)

- Назовите месяц ранней осени (сентябрь). Сентябрь называют Хмурень, почему?

- Назовите месяц золотой осени (октябрь). Октябрь - Золотень, почему?

- Назовите месяц поздней осени (ноябрь). Ноябрь - Грязень, почему?

Воспитатель: осенью часто идут дожди, холодает, и мы, чтобы согреться, сделаем массаж: (дети становятся друг за другом)

- дождь, дождь надо нам расходиться по домам (ладошками хлопают по спине стоящего впереди)

- гром, гром как из пушек нынче праздник у лягушек (кулачками по спине)

- град, град сыплет град (пальчиками по спине)

- все под крышами сидят (крыша из соединённых пальцев рук)

- только наш братишка в луже (поглаживание рук и спины)

- ловит рыбу нам на ужин (прыжок в обратную сторону) массаж повторить два раза

3. Вос-ль: у меня есть осенний зонтик под которым мы будем вспоминать приметы осени : (ребёнок становится под зонтик и говорит осенние приметы)

- осенью идут холодные дожди.

- улетают птицы, дни становятся короче.

- люди одеваются теплее.

- деревья сбрасывают листья.

- сохнет трава, насекомые прячутся.

- люди собирают урожай овощей и фруктов.

- животные в лесу готовятся к зиме.

- солнце светит, но меньше греет.

4. Вос-ль: вы правильно назвали приметы осени, молодцы. А в стране у гномика тоже наступила осень, только в его стране все очень маленькое. (образование слов)

- город - городок, стол - столик, дерево - деревце, окно - окошко, кукла - куколка, цветок -цветочек, лист - листочек, чашка - чашечка, гриб - грибочек. Вот такая маленькая, интересная страна у гномов.

5. Вос-ль: Дует лёгкий ветерок,

У меня есть кузовок,

За грибами в лес пойдём,

Много, много соберём.

- готовы идти в лес за грибами?

- По тропинке, по дорожке, не промочим наши ножки.

Через ямки, через пни, иди ловко не споткнись.

Обойдём сосну большую, муравьиный домик,

Перед нами лес осенний, где живёт наш гномик!

Вос-ль: ребята, а вы знаете какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

- Назовите съедобные грибы. (боровик, подберезовик, лисички, сыроежки, волнушки, свинушки, рыжики, подосиновики.)

- Назовите несъедобные грибы. (мухомор, бледная поганка, желчный гриб, ложные опята).

Вос-ль: Сейчас в кузовок вы по очереди принесете по одному грибу, скажите его название. (дети приносят, называют)

- какие грибы мы не взяли, что с ними будем делать? (оставим животным)

Вос-ль: Давайте подарим съедобные грибы белочке к зиме.

- Ребята, а вы заметили на каком листике прилетел гномик? (на кленовом)

Дидактическая игра: "С какого дерева листик?"

- с клена - кленовый, с березы - березовый, с кашатана - каштановый, с дуба - дубовый, с калины - калиновый, а с ёлки?

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот с березки золотой,

Вот с рябинки лист резной,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку!

Вос-ль: мы устали и сейчас сделаем дыхательную гимнастику. Через носик набираем воздух, губы трубочкой и долго и тихо дуем на лист. теперь вдохните осенний свежий воздух и хорошее настроение, а выдохните все обиды и плохое настроение!

6. Вос-ль: выберите себе по листику и садитесь за столы, у меня для вас интересное задание: (раздать по одному каштану)

- положите каштан под листик, на листик, справа от листика, слева от листика, перед листиком. Возьмите каштан в правую руку. разогреем наши ладошки пальчики:

Каштан в ладошке я крепко держу,

Каштан в ладошках кручу и кружу,

Я ловко катаю каштаны в ладошках,

Они убегают как мышка от кошки!

Вос-ль: дети, наш гномик опечален, тем, что все листья почернеют, замерзнут и красота осеннего леса исчезнет, давайте подарим гномику красивые и необычные осенние листья.

7. Дети походят к столам, выполняют аппликацию из разноцветного пшена на готовых шаблонах - листьях. Дарят гномику.

Угощение грибками - печеньями.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Осеннее путешествие»Фоторепортаж «Осеннее путешествие» "Осенние путешествие" Фоторепортаж. Время падающих листьев пришло снова! Как много света и цвета в последние осенние дни! Приглашаю вас,.

Фотоотчет «Осеннее путешествие»Фотоотчет «Осеннее путешествие» Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди,.

Конспект НОД «Осеннее путешествие» Конспект занятия. Образовательная область познание Возрастная группа средняя Тема занятия: «Осеннее путешествие» Цель : Обобщить представления.

Конспект НОД «Осеннее путешествие в деревню»Конспект НОД «Осеннее путешествие в деревню» Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Осеннее путешествие в деревню Цель: формировать.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Витамины для Гномика»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Витамины для Гномика» Задачи: развивать у детей навыки работы с клеем: наклеивать готовые детали на основу; развивать мелкую моторику рук; закреплять у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Осеннее путешествие» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей об осени, об изменениях в окружающем мире. Задачи: 1. Способствовать закреплению знаний детей об изменениях.

Конспект занятия НОД «Домик гномика» Домик гномика. Цели: -познакомить детей с домиком гномика, сравнить жилище гномика с домами людей; - научить называть предметы быта, описывать.

НОД по физической культуре в старшей группе «Осеннее путешествие» НОД по физической культуре в старшей группе «Осеннее путешествие». Цель: Формировать двигательную активность. Задачи: •[/b] Упражнять.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

«Осеннее путешествие в лес». Осеннее развлечение для детей второй младшей группы ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС. (осеннее развлечение для детей второй младшей группы) (под музыку дети заходят в зал, разглядывая его украшение).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Осеннее путешествие гномика»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД