МААМ-картинки

Конспект НОД «Осеннее путешествие»

Людмила Бердина
Конспект НОД «Осеннее путешествие»

Конспект занятия.

Образовательная область познание

Возрастная группа средняя

Тема занятия: «Осеннее путешествие»

Цель : Обобщить представления детей о деревьях ;конкретизировать знания детей об особенностях строения дуба, берёзы,рябины.

Программные задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Публикация «Конспект НОД „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Развивающая: Способствовать становлению познавательных процессов: мышления, памяти, воображения; обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательная: Продолжать воспитывать у детей осознанно — правильное отношение к природным объектам. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: Декорации (ёлочки, деревья: дуб, берёза, рябина, вырезанные из цветного картона листочки (дуба, берёзы, рябины), корзиночка с шишками, желудями, орехами, засушенными берёзовыми листьями.

Методы и приемы:

-Словесный - беседа; художественное слово

-Наглядно – практический - рассматривание иллюстраций картин о лесе (березы,дуба, рябины)

-Оздоровительный - «Танец осенних листочков»

-Сюрпризный момент

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: Осенний листок, берёзовые, резные, рябиновые, тонкий, гибкий ствол, мощный, могучий, жёлуди, детки, дубовые.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением деревьев и их листьев;

Чтение произведений Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, В. Бианки, Ю. Дмитриева, Д. Мамина – Сибиряка «Сказки из леса»;

Беседы о лесе, о признаках осени, о листочках;

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Дуб», А Кулагина «Береза»

Заучивание песенки Забутовой «Осенняя песенка»

Загадывание загадок о деревьях;

Проведение словесных и дидактических игр с листочками в свободное время «С какого дерева листок?», «Найди такой же листочек»;

Заучивание коммуникативного упражнения «Ладошки».

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под музыку, здороваются с гостями и встают в круг. Воспитатель вместе с детьми:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Дети, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. И улыбнёмся нашим гостям.

(дети смотрят на гостей и улыбаются)

Воспитатель: Дети, я сегодня шла к вам в детский сад и ветер на участок принёс волшебный, осенний листок (достаёт листок и показывает детям, а на нём приглашение,а от кого угадайте.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью.)

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени? Вы согласны пойти в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, куда мы пойдём в гости к Осени?

Как вы думаете, где живет Осень?

(Ответы детей) (в лесу)

Дети: Да, мы пойдём в лес.

Воспитатель: А чтобы очутится в лесу. Нужно сказать волшебные слова.

Ну — ка, детки, покружитесь

И в листочки превратитесь!

(дети повторяют) В это время воспитатель одевает на голову детей шапочки с листочками.

Воспитатель : Ребята, что это за шум? Ой, какой сильный ветер поднялся,закружил листики (дети кружатся)

Ветер шепчет мне на ушко, что хочет с вами поиграть.

(исполняется «Танец осенних листочков»)

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И плавно, качаясь, ведут хоровод

А ветер осенний им песню поёт.

То вправо, то влево листочки летят

Качается с ними осенний наш сад.

Листочки, кружатся, ведут хоровод,

А ветер осенний им песню поёт.

И снова листочки по ветру летят

У деток под ножками тихо шуршат.

И плавно, качаясь, ведут хоровод

А ветер осенний им песню поёт.

Воспитатель: Подул сильный ветер и листочки прилетели в лес.

(Звучит шум леса,появляется картина осеннего леса)

Воспитатель :Мы пришли сегодня в лес!

Сколько он таит чудес!

Все деревья золотые,

Яркие и расписные.

Листиками шелестят

И приветствуют ребят!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие тут растут деревья? Давайте их рассмотрим.

(Появляется картина берёзы)

Как называется это дерево?

(воспитатель показывает на берёзу)

Дети: Это дерево называется берёза.

Воспитатель просит одного ребёнка объяснить, почему он так решил.

Ребё нок: Потому что у неё белый ствол, красивые ветки.

Воспитатель: Дети, как называются листочки у берёзы?

Дети: Берёзовые.

Воспитатель: Да, у берёзы белый ствол с чёрными полосками.

Расскажите стихотворение о берёзе.

(А. Кулагина)

Белая береза косы распустила,

Белая береза ветки опустила.

Желтые листочки ветки украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Воспитатель: А вот ещё одно дерево. Как оно называется?

(воспитатель показывает на рябину)

Дети: Это дерево называется рябина.

Воспитатель просит второго ребёнка объяснить, почему он так решил.

Ребё нок: Потому что у рябины длинные, резные листочки, на ветках красные ягоды.

Воспитатель: Как называются листочки у рябины?

Дети: Рябиновые.

Воспитатель: Правильно, у рябины тонкий, гибкий ствол. А сколько ягод на веточке?

Дети: На веточке много ягод.

Расскажите стихотворение о рябине.

Я красавица рябина!

Летом ягоды ращу!

А когда зима настанет.

Я всех птичек накормлю!

Воспитатель: А как называется вот это дерево?

(воспитатель показывает на дуб)

Дети: Это дерево называется дуб.

Воспитатель просит третьего ребёнка объяснить, почему он так решил.

Ребё нок: Потому что у дуба мощный, могучий ствол, на ветках растут жёлуди.

Воспитатель: А что такое жёлуди?

Дети: Жёлуди — это дуба детки. (показать детям жёлуди)

Воспитатель: Дубы растут медленно, а живут долго. Жёлуди продолговатые, тёмно — коричневые, гладкие, словно отполированные в круглой резной шапочке.

Воспитатель: Как называются листочки у дуба?

Дети: Дубовые.

Ребёнок читает стихотворение о дубе

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу,

Страшно простудится.

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зеленый-

Значит он выносливый,

Значит, закаленный!

(И. Токмакова)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто так красиво украсил наш лес?

Дети: Это Осень.

Воспитатель: Правильно, это волшебница — Осень. Очень уж она постаралась. Приметы осени мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Да или нет». На слово «да» вы поднимаете руки вверх, а на слово «нет» - хлопаете руками по коленям.

(дети встают со стульчиков)

Проводится игра «Да или нет»

В начале осени цветут цветы?

В начале осени растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто — часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся -

Это время года - осенью зовётся!

Осень выходит из -за дерева с корзиной листьев и говорит:

А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости! Хотите со мной поиграть?

Дети: Да, хотим.

Осень : Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев и их листья!

Вам нужно взять листок и положить под то дерево на котором растут такие же листочки. (звучит музыка,дети передвигаются по залу. Музыка останавливается,дети на ковре берут листок и несут к дереву) Проводится игра «С какого дерева листок?»

Дети кладут листок под берёзу, под дуб и под рябину.

Осень проходит и смотрит, справились ли дети с заданием.

Осень : Молодцы, ребята! Много вы знаете про осень, хорошо запомнили названия деревьев и их листья. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок: шишки, жёлуди, орехи, засушенные листья.

(дарит корзину с шишками, желудями, орехами, засушенными листьями).

Воспитатель: Дети, сделаем и мы для Осени подарок : давайте споём песню.

«Осенняя песенка» слова и музыка Забутовой

Мне совсем не грустно

В садике гулять

Разноцветных листьев

Хочется набрать

Припев: С неба рассыпаются

Капельки дождя

Осень золотая

Я люблю тебя

Мамочке любимой

Подарю букет

Листьями украшу

Я ее портрет

Припев: Нравится мне лето

Нравится зима

Осень золотая

Я люблю тебя

Осень : Спасибо вам, дети! До свидание! Приходите ко мне ещё в гости! Буду очень рада встречи с вами!

Дети: Спасибо! До свидание!

Воспитатель : А нам нужно вернуться в детский сад.

Воспитатель :Закрываем глазки и повторяем волшебные слова.

Листочки покружитесь

Снова в деток превратитесь!

Ребята, опять этот шум. Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил листики. (В это время воспитатель снимает шапочки с детей)

Ну вот мы и в детском саде.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что делали?

-Кого встретили?

-Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: А теперь нам пора идти в группу показывать подарки, которые нам подарила Осень.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево»Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево» Конспект Нод Лепка Тема «Осеннее дерево» Цель; создать условие, чтобы работа с пластилином положительно повлиял на испытание радости.

Конспект НОД «Осеннее путешествие в деревню»Конспект НОД «Осеннее путешествие в деревню» Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Осеннее путешествие в деревню Цель: формировать.

Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа).Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа). Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Тема: «Овощи» Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Конспект образовательной деятельности «Осеннее путешествие» Тема «Осеннее путешествие» Цель: Дополнение и обобщение знаний детей полученных ранее. Образовательная область Задачи Коммуникация Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Цель: создание условий для установления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель: - уточнять и закреплять знания детей об осени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

НОД по физической культуре в старшей группе «Осеннее путешествие» НОД по физической культуре в старшей группе «Осеннее путешествие». Цель: Формировать двигательную активность. Задачи: •[/b] Упражнять.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

«Осеннее путешествие в лес». Осеннее развлечение для детей второй младшей группы ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС. (осеннее развлечение для детей второй младшей группы) (под музыку дети заходят в зал, разглядывая его украшение).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 15:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД