НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»

Вера Налобина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»

Занятие по ознакомлению с окружающим. (ФЦКМ).

Домашние и дикие животные.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.

Задачи. Образовательные: уточнить и закрепить знания о домашних животных, их значении и пользе для человека; дать детям представление о жилищах диких животных;

Развивающие: обогащать словарь детей;

Воспитательные: воспитывать интерес к животным.

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних и диких животных.

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением.

Словарная работа: жилище, волчье логово, лисья нора, медвежья берлога.

Ход занятия.

-Ребята, каких животных вы знаете? (Диких и домашних).

-Какие животные называются домашними? (Которые живут рядом с человеком).

-Правильно. Что делает человек для этих животных? (Строит жилище, готовит пищу, защищает от врагов).

-А где живут дикие животные? (Они живут в лесу).

-Кто-нибудь заботится о них? (Нет. Они сами добывают себе еду, защищаются от врагов).

-Правильно. Сейчас на доске я повешу две картинки. На одной из них нарисован дом, а на другой – дерево и буду загадывать вам загадки о животных. На столе у меня лежат картинки с изображением диких и домашних животных, если загадка о диком животном вешаете картинку под изображением дерева, а если животное домашнее, то картинку помещаем под домом. (Можно так же спросить у детей под какими картинками нужно расположить определённую группу животных и почему).

- И так, внимательно слушайте:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут её? (Лиса).

Тот ребёнок, который правильно и первый отгадал загадку находит картинку с изображением животного и помещает её под картинкой с изображением дерева. Далее зачитываю следующие загадки:

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака).

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

Смотри: лежит под ёлками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да вдруг и побежала. (Ёж).

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна просыпается от сна. (Медведь).

Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран).

Даёт молоко нам, хотя не корова, шерстью своей поделиться готова.

Она непоседа и егоза … Как называем её мы? (Коза).

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (Белка).

После того, как все картинки развешаны проверяем, правильно ли дети всё сделали. Можно это делать сразу во время отгадывания загадок.

-А каких домашних и диких животных вы ещё знаете, кроме этих, вы ещё знаете? (Ответы детей)

-Ребята, а кто может сказать, для чего людям нужны домашние животные? (Они приносят людям пользу).

-Какую пользу приносит корова? (Даёт молоко).

-Что можно сделать из молока? (Сметану, масло, творог, сыр).

-Какую пользу приносит баран? (Шерсть).

-Правильно, а что можно сделать из шерсти? (Связать носки, варежки, шарф и. т. д.).

Далее можно спросить о пользе других домашних животных.

Затем воспитатель описывает любое домашнее животное, после этого предлагает описать животных детям.

2-3 ребёнка описывают животных.

- Ребята, что есть общее у коровы, козы, барана, чего нет у других домашних животных? (Рога и копыта).

-Молодцы. Теперь скажите, как называется жилище коровы? (коровник).

-Где живёт свинья? (В свинарнике).

- Как называется дом собаки? (Будка или конура).

- Как называется жилище овечки и барана? (Овчарня).

-Мы с вами вспомнили о домашних животных, что за ними ухаживают и готовят им еду люди. А теперь давайте поговорим о диких животных. Каких диких животных вы знаете кроме тех, чьи картинки весят на доске. (Ответы детей).

-А теперь назовите диких животных, которых вы знаете, но их картинок нет на доске. (Ответы детей).

-Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в игру «Большие и маленькие». Я буду бросать мяч и называть взрослых животных, а вы называете их детёнышей. (Проходит игра).

-Ребята, где живут домашние животные вы знаете, а хотите узнать, где находятся жилища диких животных? (Хотим).

-А как вы думаете, что такое жилище? (Жилище-это место обитания животных). Далее воспитатель показывает фото на проекторе.

-Кто скажет, где живёт белка? (В дупле). Сама белка не может выдолбить себе дупло, как вы думаете откуда оно появилось? (Ответы детей).

-Белки поселяются в дупле, которое остаётся после дятла. А теперь посмотрите, что это? (Видео на проекторе). (Это нора, мы видим хвост лисы).

-Правильно, это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы. (Нора).

-Как называется жилище медведя? (берлога).

-Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. (Фото берлоги). А кто ещё спит зимой? (Ёж). Какое жилище у ежа? (Ответы детей).

-Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, веток. А иногда под корни старых деревьев.

-Как вы думаете, где живёт заяц? (Ответы).

-Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

-Мы с вами не назвали жилище волка. Волк живёт в логове, это небольшая яма, в ней много травы и листьев, сучьев. Сверху она прикрыта сучьями, старыми ветками. (Фото).

-Ребята, что мы видели на экране? (Жилища диких животных). Что вам понравилось? (Ответы детей).

-Теперь я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете полным ответом. Где живёт медведь?

(Медведь живёт в берлоге). Чья это берлога (Медвежья). – Где живёт заяц? (У зайца нет дома. Он живёт под кустиком). –Где дом ежа? (Прячется на зиму в сухой траве, листве).

-Ребята, как вы думаете хорошо живётся зверям в лесу? (Да, им там удобно, лес кормит их).

-О чём мы сегодня разговаривали? диких и домашних животных). Что нового вы узнали? (Узнали как называются жилища диких животных).

-Вы хорошо занимались и в подарок белочка прислала вам корзинку с орешками.

-

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 10:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...