Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»

Вера Налобина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим. (ФЦКМ).

Домашние и дикие животные.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.

Задачи. Образовательные: уточнить и закрепить знания о домашних животных, их значении и пользе для человека; дать детям представление о жилищах диких животных;

Развивающие: обогащать словарь детей;

Воспитательные: воспитывать интерес к животным.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних и диких животных.

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением.

Словарная работа: жилище, волчье логово, лисья нора, медвежья берлога.

Ход занятия.

-Ребята, каких животных вы знаете? (Диких и домашних).

-Какие животные называются домашними? (Которые живут рядом с человеком).

-Правильно. Что делает человек для этих животных? (Строит жилище, готовит пищу, защищает от врагов).

-А где живут дикие животные? (Они живут в лесу).

-Кто-нибудь заботится о них? (Нет. Они сами добывают себе еду, защищаются от врагов).

-Правильно. Сейчас на доске я повешу две картинки. На одной из них нарисован дом, а на другой – дерево и буду загадывать вам загадки о животных. На столе у меня лежат картинки с изображением диких и домашних животных, если загадка о диком животном вешаете картинку под изображением дерева, а если животное домашнее, то картинку помещаем под домом. (Можно так же спросить у детей под какими картинками нужно расположить определённую группу животных и почему).

- И так, внимательно слушайте:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут её? (Лиса).

Тот ребёнок, который правильно и первый отгадал загадку находит картинку с изображением животного и помещает её под картинкой с изображением дерева. Далее зачитываю следующие загадки:

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака).

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

Смотри: лежит под ёлками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да вдруг и побежала. (Ёж).

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна просыпается от сна. (Медведь).

Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран).

Даёт молоко нам, хотя не корова, шерстью своей поделиться готова.

Она непоседа и егоза … Как называем её мы? (Коза).

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (Белка).

После того, как все картинки развешаны проверяем, правильно ли дети всё сделали. Можно это делать сразу во время отгадывания загадок.

-А каких домашних и диких животных вы ещё знаете, кроме этих, вы ещё знаете? (Ответы детей)

-Ребята, а кто может сказать, для чего людям нужны домашние животные? (Они приносят людям пользу).

-Какую пользу приносит корова? (Даёт молоко).

-Что можно сделать из молока? (Сметану, масло, творог, сыр).

-Какую пользу приносит баран? (Шерсть).

-Правильно, а что можно сделать из шерсти? (Связать носки, варежки, шарф и. т. д.).

Далее можно спросить о пользе других домашних животных.

Затем воспитатель описывает любое домашнее животное, после этого предлагает описать животных детям.

2-3 ребёнка описывают животных.

- Ребята, что есть общее у коровы, козы, барана, чего нет у других домашних животных? (Рога и копыта).

-Молодцы. Теперь скажите, как называется жилище коровы? (коровник).

-Где живёт свинья? (В свинарнике).

- Как называется дом собаки? (Будка или конура).

- Как называется жилище овечки и барана? (Овчарня).

-Мы с вами вспомнили о домашних животных, что за ними ухаживают и готовят им еду люди. А теперь давайте поговорим о диких животных. Каких диких животных вы знаете кроме тех, чьи картинки весят на доске. (Ответы детей).

-А теперь назовите диких животных, которых вы знаете, но их картинок нет на доске. (Ответы детей).

-Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в игру «Большие и маленькие». Я буду бросать мяч и называть взрослых животных, а вы называете их детёнышей. (Проходит игра).

-Ребята, где живут домашние животные вы знаете, а хотите узнать, где находятся жилища диких животных? (Хотим).

-А как вы думаете, что такое жилище? (Жилище-это место обитания животных). Далее воспитатель показывает фото на проекторе.

-Кто скажет, где живёт белка? (В дупле). Сама белка не может выдолбить себе дупло, как вы думаете откуда оно появилось? (Ответы детей).

-Белки поселяются в дупле, которое остаётся после дятла. А теперь посмотрите, что это? (Видео на проекторе). (Это нора, мы видим хвост лисы).

-Правильно, это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы. (Нора).

-Как называется жилище медведя? (берлога).

-Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. (Фото берлоги). А кто ещё спит зимой? (Ёж). Какое жилище у ежа? (Ответы детей).

-Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, веток. А иногда под корни старых деревьев.

-Как вы думаете, где живёт заяц? (Ответы).

-Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

-Мы с вами не назвали жилище волка. Волк живёт в логове, это небольшая яма, в ней много травы и листьев, сучьев. Сверху она прикрыта сучьями, старыми ветками. (Фото).

-Ребята, что мы видели на экране? (Жилища диких животных). Что вам понравилось? (Ответы детей).

-Теперь я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете полным ответом. Где живёт медведь?

(Медведь живёт в берлоге). Чья это берлога (Медвежья). – Где живёт заяц? (У зайца нет дома. Он живёт под кустиком). –Где дом ежа? (Прячется на зиму в сухой траве, листве).

-Ребята, как вы думаете хорошо живётся зверям в лесу? (Да, им там удобно, лес кормит их).

-О чём мы сегодня разговаривали? диких и домашних животных). Что нового вы узнали? (Узнали как называются жилища диких животных).

-Вы хорошо занимались и в подарок белочка прислала вам корзинку с орешками.

-

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Налобина (УИ 207516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД