Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» (средняя группа)

Светлана Нечкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» (средняя группа)

НОД – ознакомление с окружающим миром

Средняя группа.

Тема: «Овощи»

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,закрепить представление, что овощи растут на огороде.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Новое знание: узнавать и называть цветную капусту, фасоль.

Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».

Причина затруднения: не знают, как выглядят, как называются.

Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.

Материал: карточки «овощи-фрукты», подносы, красный и желтый круг.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Есть ли у вас дача?

- Есть на вашей даче сад и огород?

- Какие фрукты (овощи) растут у вас на даче?

- Приходилось ли вам собирать урожай плодов – фруктов и овощей?

После ответов детей, воспитатель рассказывает, что Зайца уродился большой урожай овощей. Заяц просит детей помочь ему этот урожай убрать.

- Хотите помочь Зайцу убрать овощи?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: закрепить знания детей об овощах.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу - грядке, на котором лежат морковки, вырезанные из картона. Количество морковок равно количеству детей.

- Что растет на этой грядке? (Морковка.)

Воспитатель предлагает детям убрать с грядки морковки. Может случиться, что кто – то из детей сорвет две морковки, тогда кому – то морковка не достанется.

- Все смогли взять морковку?

- Что нужно сделать для того, чтобы морковка была у каждого? (Надо поделиться.) Далее детям предоставляется самостоятельность.

Дети складывают морковки на поднос.

Дети подходят к другому столу – грядке, на котором лежат изображения картошки.

- Что растет на этой грядке? (Картошка.)

Воспитатель предлагает детям убрать с грядки картошку.

Дети складывают картошку на тот же поднос.

Если позволяет время, то можно подойти к еще одной «грядке» и убрать с нее репчатый лук.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формировать умение выходить из затруднительной ситуации, искать пути выхода из затруднения.

Дети подходят к третьему столу – грядке, на одной стороне которого лежат вырезанные из картона изображения цветной капусты, на другой стороне – изображения фасоли. Количество изображений капусты равно количеству мальчиков, а количество изображений фасоли равно количеству девочек.

Заяц удивляется и спрашивает у детей:

- Что выросло на моей грядке?

- Может быть, это сорняки и их нельзя есть?

Как правило, дети не знают название этих овощей.

- Смогли вы объяснить Зайцу, что растет на этой грядке? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, что это такое.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить детей с новыми овощами.

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель рассказывает, что у Зайца есть друг – мудрый Еж, который знает все.

Воспитатель предлагает сфотографировать то, что выросло у зайца на огороде на телефон, отправить Ежу и спросить у него, что это такое.

Дети «берут в руки телефон, фотографируют овощи».

- О чем вы хотите спросить у Ежа? Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего дети «печатают» вопрос и отправляют Ежу.

Ответ приходит быстро. Воспитатель его зачитывает:

- То, что небольшого размера, длинное, темно – зеленого цвета, называется фасоль. Это очень полезный овощ. Из фасоли можно варить очень вкусный суп.

Воспитатель предлагает девочкам собрать фасоль. Собранная фасоль кладется на поднос.

Воспитатель читает сообщение Ежа дальше:

- То, что круглое, большое, как будто кудрявое, называется цветная капуста. Это тоже полезный овощ. Его тоже можно класть в суп.

Мальчики собирают цветную капусту и кладут на поднос.

5. Включение нового знания.

Часть 1

Дидактические задачи: закрепить новые знания детей об овощах в практической деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Заяц решил сварить суп и пригласить в гости друга – мудрого Ежа.

- Хотите вместе с Зайцем сварить суп?

Воспитатель обращает внимание на отдельный стол, на котором находятся все овощи, которые дети собрали на огороде. Кроме этого на столе имеются изображения яблок (по количеству мальчиков) и груш (по количеству девочек). Все карточки с изображением фруктов и овощей лежат вперемешку. На столах у детей для каждого ребенка приготовлен поднос. Это как будто – кастрюля.

Воспитатель предлагает детям положить в кастрюлю сначала картошку. Дети подходят к столу, выбирают изображение картошки. Воспитатель проверяет выполнение задания у каждого ребенка, после чего дети кладут картошку в «кастрюлю».

Аналогично дети выбирают цветную капусту (лук, морковку, фасоль) и складывают их в «кастрюлю».

- Как одним словом назвать то, что вы положили в кастрюлю? (Это овощи.)

Затем «включают плиту». Суп варится.

Часть 2

Дидактические задачи: закрепить знания детей о фруктах и их цвете и форме.

Воспитатель собирает детей около стола, на котором остались изображения яблок и груш.

- Как одним словом назвать то, что осталось на столе? (Это фрукты.)

- Что можно приготовить из яблок и груш? Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем сварить компот.

Воспитатель говорит, что Заяц просит девочек сварить яблочный, а мальчиков – грушевый компот.

Для организации обратной связи воспитатель задает детям вопрос:

- Что нужно выбрать мальчикам (девочкам) для грушевого (яблочного) компота?

Воспитатель кладет на стол красный и желтый круг – это как будто кастрюли и говорит, что яблочный компот Заяц просил сварить в красной кастрюле, а грушевый – в желтой.

Дети выбирают нужные фрукты и кладут в кастрюли нужного цвета.

Заяц благодарит детей.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: развивать у детей мыслительные операции- анализ и синтез, продолжать учить делать вывод. (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Чем помогли Зайцу?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сварить суп, потому что узнали новые овощи.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» (средняя группа)
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 16:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД