Колесникова Галина
НОД «Пешеходы и автомобили» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Пешеходы и автомобили» для подготовительной к школе группы.
Колесникова Галина Николаевна
воспитатель
квалификационной категории
МДОУ №53 «Радуга»
г. Канск Красноярский край
Цель: Совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения и безопасности на дороге.
Задачи:
Знакомить детей с сигналами регулировщика.
Формировать культуру поведения и уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Публикация «НОД „Пешеходы и автомобили“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивать навыки активного участника дорожно - транспортного движения.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, коврик (пешеходный переход, макет светофора круги (красный, желтый, зеленый, конверты с заданиями, жезл, игровой материал (предметы заместители).
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами вчера познакомились, меня зовут Галина Николаевна, работаю в д/саду №53 «Радуга» воспитателем. Мои воспитанники из подготовительной группы №5 «Гномики» узнали, что я пойду к вам в д/сад попросили передать вам вот этот сундучок – загадку.
Ребята, если честно я даже не знаю, что же мои воспитанники прислали вам в этом сундучке. А вы хотите узнать, что находиться в этом сундучке и зачем его к вам отправили ребята из нашей группы. Открываем вместе с детьми сундучок и находим там конверты с номерами и атрибуты по ПДД.
- Ребята, а как вы думаете, зачем это все положили в сундучок? (ответы детей)
- Смотрите да тут еще и конверты с номерами, может нам их стоит открыть и узнать, что там находиться? (открываем любой конверт по желанию детей)
- Ребята, смотрите здесь находиться вот такая вещица, кто из вас знает, что это такое и что нам с этим делать? (достаем флэшку и смотрим видеоролик).
- Ребята, а вы как будете отдыхать в праздничные дни? (ответы детей)
- Кто - то из вас с родителями отправиться в театр, кино, в гости к бабушке, ребята, а вы знаете какие правила надо соблюдать, чтобы уберечь себя от опасности на улице?
Дети: Знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Умницы, вот эти правила, мы с вами сегодня вспомним. Хотите мы с вами поиграем в игру «Пешеходы и автомобили».
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что нам понадобиться для этой игры, как вы думаете?
Дети: Дорога, пешеходный переход, светофор, машины и пешеходы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы все правильно, но где же мы возьмем дорогу? Вот коврик "пешеходный переход " вам прислали ребята в посылке.
Дети: Дорогу можно построить.
Воспитатель: Тогда давайте ребята строить дорогу вместе, а из чего мы будем ее строить?
Дети: У нас есть строительный конструктор.
Воспитатель: Ребята, но дорога она же очень длинная строительного конструктора может не хватить. Что еще можно использовать?
Дети строят дорогу, используют строительный конструктор, и разные предметы заместители из РППС, коврик «пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, вот и готова дорога, а что нам еще понадобиться для игры?
Дети: Машины, пешеходы, светофор.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь решим кто будет водителем, а кто пешеходом (дети предлагают свои варианты, поровну, по считалке). А нам еще надо дать название нашей дороге.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Ребята, а что нужно водителям, чтобы управлять автомобилем, а пешеходам? (предметы заместители из РППС) Ребята, а можно я возьму на себя роль светофора или кто - нибудь из вас хочет тоже выполнить роль светофора?
Воспитатель может в паре с ребенком регулирует движение с помощью кругов красного, желтого и зеленого цвета. Происходит поломка светофора и на дороге случилась авария.
Воспитатель: Ой, ребята светофор сломался и на нашей дороге произошла авария, что же нам теперь с вами делать?
Дети: Позвонить по телефону в полицию, пожарную службу и в скорую помощь.
Воспитатель: Хорошо ребята, давайте вызывать помощь (дети вызывают по телефону помощь). Ребята, а еще есть единый номер 112, если туда позвонить сразу будут работать все службы: полиция, пожарная служба, скорая помощь.
Ребята, к нам уже отправили помощь, а как же нам поступить дальше на дороге образовалась пробка, все торопятся, кто - то на работу, кто - то в школу, в детский сад. Кто же к нам сможет прийти на помощь?
Дети: Полицейский.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как правильно называют этого полицейского?. Это регулировщик. На улицах нашего города мы его встречаем не так часто, но он помогает в разных чрезвычайных ситуациях.
Воспитатель: Ребята, а как нам сможет помочь регулировщик, что он должен делать?
Дети: Этот полицейский, помогает на дороге регулировать движение автомобилей.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, правильно ответили. Ребята, а вы хотите тоже узнать некоторые сигналы, которыми пользуется регулировщик? Тогда давайте вместе с вами их используем.
Если вверх он жезл поднял
Перекресток сразу встал!
Водитель, пешеход
Прекращают сразу ход!
Руки в стороны иль вниз,
Не спеши, не торопись,
Если грудь или спина,
Значит, двигаться нельзя!
Воспитатель: Ребята, а теперь желающие могут взять на себя роль регулировщика и узнать легко ли руководить движением транспорта на дороге.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и поиграли в очень интересную игру.
Какие правила дорожного движения мы с вами вспомнили?
Какие правила поведения вспомнили в чрезвычайной ситуации?
О каких сигналах регулировщика узнали и для чего они используются?
Большое вам спасибо мне очень понравилось с вами играть. А теперь давайте все вместе уберем все игрушки на свои места. Ребята, не забывайте правила дорожного движения никогда.