Демьянова Юлия
НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Черепаха» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
С участием живых черепашек-Мити и Нюши.
Цель: познакомить подробнее детей с такими видами аппликации, как ниткография и работа с крупами.
Задачи: развивать внимание и интерес к животному миру и его многообразию, обогащение словарного запаса ; развивать у детей мелкую моторику, точность, усидчивость, аккуратность в работе; продолжить знакомство с техникой ниткографии; учить создавать изображение с помощью клея ПВА, шерстяной нити и различных круп, воспитывать любовь и заботу к домашним и обитающим в естественной среде животным.
Публикация «НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники „Черепаха“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Черепаха. Аппликации
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материалы и оборудование: иллюстрации черепах; черепашатник с черепахами, шерстяная нить зелёного цвета; крупы (зелёный рис и гречка) ; заготовки черепах (контур на тонированной бумаге жёлтого цвета); клей ПВА, кисти, тряпочки для клея.
Предварительная работа: рисование контура черепах на тонированной бумаге жёлтого цвета, нарезание шерстяной нити на кусочки разной длины, покраска риса воспитателем в зелёный цвет.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, сегодня у нас в гостях не только наши многоуважаемые воспитатели, но и один очень интересный необычный гость. А кто, узнаете отгадав загадку.
Быстро по воде плывет,
Но очень медленно ползет.
Носит дом с собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь – не рубашка,
Кто же это? (черепашка)
Воспитатель: Ребята, что вам известно о черепахах? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше чем мы, более 100 лет! Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро.
Воспитатель: А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? (ответы детей). Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей) Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим черепаху.
Расскажите, какие они? (дети дают характеристику внешних данных черепахи :
цвет, части тела и так далее) .
-Посмотрите, что-то наша гостья загрустила. Конечно ей же скучно плавать одной в черепашатнике. Как же нам ей помочь?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка», я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять! (пальчик прячется обратно)
Воспитатель: На листе тонированной бумаги жёлтого цвета простым карандашом мы заранее нарисовали черепаху, вернее контур. После этого контур панциря промазываем клеем, затем на клей прикладываем нить зелёного цвета. Уложить её ровно поможет обратная сторона кисти. Затем этими же нитями разделяем панцирь на части. Заполняем внутреннее пространство панциря гречкой, нанося её на клей. После украшаем зелёным рисом лапы, голову и шею черепахи.
Продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь.
Рефлексия. -Молодцы! Какие красивые работы у вас получились.
Самоанализ работ детьми.
-Но всё же, сила добра и волшебства существует. Все ваши работы объединились в одну прекрасную черепашку, которая ожила. И теперь у нашей Тортиллы есть настоящий живой друг! Ей будет весело. Примите в благодарность от нашей гостьи корзину с яблоками, которые черепахи очень любят.