Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение рисовать домашних животных – кошек и собак в нетрадиционной технике – акватипии.
Задачи:
Обучающая: познакомить воспитанников с новой техникой рисования – «акватипией»;
- расширять и закреплять представление детей о домашних животных;
- учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, познавательную активность;
- развивать чувство фактурности и объёмности;
Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „акватипии“ и элементами аппликации „Мое любимое животное“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- развивать технические навыки вырезывания и аккуратного наклеивания.
Воспитательная:
- воспитывать эстетически нравственное отношение к домашним животным;
- воспитывать самостоятельность.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные:
Кошка – пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.
Собака - сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, служебная, злая, умная, верная, преданная, игривая.
Предварительная работа: чтение книг и энциклопедий о домашних животных; отгадывание загадок; просмотр презентации «Породы собак и кошек»; подвижные игры «Мышеловка», «Лохматый пёс», «Кот и мыши»; дидактические игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Мамы и детёныши»; создание фона в технике «акватипия» для будущей аппликации.
Материалы и оборудование: игрушки (собака и кошка, на каждого ребёнка раскраски с изображением кошек и собак; цветной картон форматом А4 любых цветов для фона, гуашь, кисть №5, стакан-непроливайка, фломастеры чёрный и коричневый, целлофаный мешочек, ножницы, клей-карандаш, салфетки, пластиковое покрытие на стол.
Определение техники «Акватипия»
Акватипия – это печатание рисунков водяными (обезжиренными) красками; оттиски напоминают акварель. Эта техника активизирует и развивает образное мышление, воображение, креативность; она подходит даже тем, кто совсем не умеет рисовать. На куске стекла, пластмассы или пластика выполняется рисунок с помощью акварельных красок, гуаши, масляных красок. Можно не рисунок, а просто пятна. Затем стекло прижимается к бумаге, и на ней остается отпечаток. Для получения интересного эффекта можно стекло повернуть, потянуть, поднимать ступенчато, за один край или сразу за все четыре — благодаря этому, краска немного смажется и получится эффект движения, дуновения ветра, волн. Получившиеся рисунки можно оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка. Мы с ребятами использовали вместо стекла обычные целлофановые мешочки и эффект получился не менее интересным.
За день до занятия мы, работая в подгруппах, отпечатали фоны с помощью целлофанового мешочка и листа бумаги (раскраски животных). Краску нанесли кисточкой на плёнку, можно фантазировать и выводить ее различными поворотами, как подскажет фантазия и творческое воображение. Можно наносить краски одного цвета или сочетать несколько цветов.
Затем на пятно краски положили лист бумаги (раскраску) и прижали его, разглаживая аккуратными, плавными движениями.
После этого поднимали листок бумаги. Это тоже можно делать по-разному – с поворотом, волнообразно, от угла или со всех углов сразу. Рассматривали получившиеся отпечатки краски, цветовые пятна.
Ход ООД
I. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, вы очень сообразительные и хорошо отгадываете загадки. У меня есть новые загадки. Вы попробуете их отгадать? (Да)
1. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи
(СОБАКА)
2. Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его добыча…
Угадали? Это…
(КОТ)
- Ребята, скажите, пожалуйста, почему кошку и собаку называют домашними животными? (Они живут вместе с нами, в нашем доме) Для чего человек одомашнил кошку и собаку? Какую помощь оказывают они человеку? (Ответы детей)
- Поднимите руки, у кого дома живут кошка или собака.
- Как вы ухаживаете за питомцами? Во что любите играть с животными?
- Мы с вами тоже поиграем, вставайте в круг.
(Дети встают в круг)
Правила игры: надо назвать 6 слов, какой бывает собака. Вы будете передавать друг другу игрушку собаку, и называть, какая она, а я буду считать.
Дети: сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, служебная, злая, умная, верная, преданная, игривая.
- А теперь передайте кошку и скажите какая она.
Дети: пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, быстрая, цепкая, усатая, полосатая, рыжая, белая.
- Молодцы, ребята! А теперь мы сделаем портреты любимых питомцев и оформим выставку. Мы с вами предварительно подготовили фоны – в новой технике «акватипии» раскрасили кошек и собак. Сегодня нам нужно вырезать силуэты животных, аккуратно наклеить их на цветной фон и фломастерами обвести по контуру, сделать прорисовку мордочки: глаза, нос, усы. Проходите и садитесь за столы.
II. Продуктивная деятельность детей.
Дети проходят за столы, вырезают по контуру силуэты животных, аккуратно наклеивают их на цветной фон, обводят по контуру, прорисовывают мордочки. Воспитатель следит за правильной осанкой, по необходимости оказывает индивидуальную помощь нуждающимся в ней, советует, поправляет.
III. Рефлексия
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Назовите новый способ рисования, который мы освоили? (Акватипия) Вам было интересно так рисовать? Что вызвало затруднение? (Ответы детей)
- Диана, какой портрет животного тебе больше всего понравился? Почему? (Ответы детей)
- У кого портрет питомца самый аккуратный? Чей питомец имеет самый необычный окрас?
- Вы сегодня очень старались, рисовали и вырезали увлечённо, с желанием. Портреты получились аккуратные, кошки и собаки на них как живые. Сейчас мы оформим выставку портретов ваших любимых питомцев, чтобы и мамы с папами могли на них полюбоваться.
Оформление выставки рисунков «Моё любимое животное»